179 страница

0
272

179
Нормальное
ли
это
явление?
По
крайней
мере,
в
федеративном
госу-
дарстве
такого
права
Президент
не
имеет.
Такое
право
имеет
прези-
дент Франции, и то он может распускать только одну палату
— Наци-
ональное
собрание.
Американский
президент
не
имеет
права
роспуска
конгресса,
и
это
нетипично
для
федеративных
государств.
Поэтому,
выступая за
признание Президента главой государства, я полагаю, что
он
не
должен
досрочно
распускать
парламент
с
учетом
федеративной
природы
нашего
государства.
Вряд
ли
целесообразно
предоставлять
ему
право
единолично
формировать
Правительство
без
участия
парла-
мента — зачем
тогда
парламент?
Это
что,
какое-то
декоративное
по-
строение? И я думаю, что вряд ли есть смысл предоставлять Президен-
ту
право
приостанавливать
акты,
изданные
субъектами
Федерации.
Эти три момента очень сложны, потому что они могут просто разру-
шить нашу Федерацию.
Председательствующий.
Спасибо.
Вам
не
кажется
Ваша
позиция
несколько противоречивой? С одной стороны, по Вашей позиции Пре-
зидент не может быть главой исполнительной власти, чтобы не ослаб-
лять парламент, с другой стороны, он не
может обладать прерогативами
главы
государства,
потому
что
государство
федеративное.
Тогда
надо,
чтобы
этих
противоречий
не
было,
говорить,
что
Президент
не
нужен. Тогда будет какая-то логика в Вашей позиции. Я извиняюсь, что
прокомментировал. Второй микрофон.
С.М.
Кесаев.
Уважаемые коллеги, мы работаем вместе, достаточно
притерлись друг к другу и знаем, кто что может сказать, мы не нужда-
емся в комплиментах и в чем-то противоположном, и я хочу сказать, что,
на мой взгляд, большинство людей, здесь присутствующих,
— это очень
хорошие
юристы,
нормативисты,
которые
привыкли
толковать
и
трак-
товать то, что перед ними лежит, но они люди, которые боятся быть
политиками.
Я призываю Вас побыть политиками и определиться, что
мы хотим: Президента как главу государства или Президента как главу
исполнительной власти? Или еще третий вариант
— это Президент
глава
государства
плюс
высшее
должностное
лицо
этого
государства.
Чуть
раньше
кто-то
из
выступающих
говорил,
что
мы
не
Российская
Федерация,
давайте
назовем
себя
Федеративной
Республикой
Россия
или как-то по-другому. И все наши аргументы сводятся к тому, что вот
у такой-то страны так-то, а у нас должно быть похоже на них. Так вот
наша главная задача — чтобы мы не были ни на кого похожими, а были
тем, что мы есть, то есть Российской Федерацией. Депутат из Северной
Осетии предлагает остановиться на варианте “Президент
— глава госу-
дарства”,
и
в тех
поправках,
которые
вам
раздали,
есть
наш
вариант
этого понимания. Я еще хочу сказать, что высшим должностным лицом
Президент Российской Федерации должен быть еще и потому, что имен-
но на тот период, в котором мы живем, он должен быть как бы лицом,
консолидирующим
все
власти
в
Российской
Федерации
и
объединяю-
щим усилия не маленьких (я очень уважительно говорю об этом), не
маленьких президентов, не президентов республик в составе Российской

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru