180 страница

0
249

180
Федерации, а именно быть единственным Президентом Российской Фе-
дерации и всех россиян.
А.В.
Бушуев.
Конечно,
вопрос
о
статусе
Президента
мы
в
этом
зале и не решим (это все-таки вопрос политический), я хочу остановить-
ся на содержательных моментах подхода к обсуждению структуры фе-
деральных органов власти. На мой взгляд, самое главное
— выдержать
принцип разделения властей, но с оговоркой, что абсолютно разделить
власти невозможно. Этот принцип можно реализовать только при разгра-
ничении
полномочий между федеральными органами власти,
и
причем
полномочий разных, так, чтобы они могли реализовать свои полномочия
только при условии, что другой орган власти реализует свои полномочия,
чтобы не было всевластия какого-то одного института.
И
второй
важный
момент
— это
то,
что
федеральные
органы
не
должны
находиться
в
субординационной
зависимости
между
собой,
иначе ни о какой системе сдержек и противовесов, ни о каком разделе-
нии
властей
тут
уже
речи
быть
не
может.
В
предлагаемом
проекте
Президента я бы отметил следующее, что и парламент, и Правительст-
во
находятся
в
субординационной
зависимости
от
Президента,
потому
что
Президент
фактически
своим
актом
может
и
распустить
парла-
мент, и отправить в отставку Правительство. Это один момент.
Второй момент
— не являясь главой исполнительной власти, Пре-
зидент в то же время может вмешиваться в компетенцию исполнитель-
ной власти через издание указов и распоряжений, которые также запи-
саны в президентском проекте. То есть в данном случае, не обсуждая
преимущества или недостатки того или иного варианта статуса Прези-
дента, я хотел бы все-таки, чтобы мы обращались к этой главе в целом
или к 2-й—3-й главам, которые нам предстоит обсудить, с точки зре-
ния создания системы сдержек и противовесов, иначе возможен крен в
одну или другую сторону
— ив деспотию парламента,
и в деспотию
Президента. Все-таки нужно попытаться найти золотую середину.
Что
касается
настоящего
политического
момента,
то
я
думаю,
что
Россия не всегда будет жить в нынешней ситуации. Возможно, что если
сейчас нам нужна более сильная президентская власть, то это не явля-
ется аргументом в пользу ее абсолютизации.
М.Г.
Коротких.
Уважаемые участники высокого Совещания, любой
конституционный акт, как вам известно, формируется исходя из поли-
тических
реалий,
которые
ему
соответствуют.
Мы
нередко
полагаем,
что, работая над конституционными проектами, находимся в той ситуа-
ции, в которой находились нормальные государства, но после сверше-
ния революций, когда создавались их конституционные акты. Это глу-
бокое
заблуждение.
В
чем
особенность
нашей
ситуации?
В
том,
что
нормальный
демократический
режим
всегда
держался
и
держится
на
широком
слое
собственников,
так
называемом
“третьем
сословии”.
У
нас такого сословия нет.
И вот сейчас задача исполнительной власти состоит как раз в том,
чтобы
быстро
создать
этот
широкий
слой
собственников
как
социаль-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru