181 страница

0
259

181
ную основу для
демократии.
Если этого
не
случится,
как
бы мы
ни
выписывали права Федерации, субъектов ее, личности, ничего этого не
будет,
все
сорвется
в
пропасть.
Поэтому
власть
должна
быть
очень
сильной.
Только
она
в
состоянии
преодолеть
сопротивление
реформам
на местах и реализовать их быстро. Замечу попутно, что всегда в Рос-
сии
реформы
проводились
сильной
властью
сверху.
И
сейчас
си-
туация не исключительная. Поэтому я считаю, что надо взять за осно-
ву
президентский
вариант
проекта,
но
скорректировать
его.
Для
меня
лично
совершенно
непонятно,
почему,
провозглашая
Президента
гла-
вой
государства,
его
не
делают
главой
исполнительной
власти.
Вот
смотрите, какая реальность сейчас: вице-президент в нарушение тради-
ций конституционализма не поддерживает платформу Президента.
По
проектам.
Президент
предлагает
премьер-министра
парламен-
ту,
парламент
утверждает
премьер-министра.
А вдруг
у премьер-мини-
стра
потом
политическая
платформа
и
видение
проведения
экономи-
ческих реформ будет иное? Что делать тогда Президенту? Что он будет
делать? Он на министра повлиять не может. Считаю, что это сущест-
венный
недостаток
проекта.
Он
не
уволит
никого.
Вы
посмотрите
дальше,
там
сказано,
что
решает
это
не
он.
Необходимо
обязательно
дать
возможность
Президенту
быть
не
только
главой
государства,
но
и главой Правительства. Его в течение тех лет, когда он должен испол-
нять
свои
обязанности,
никакой
парламент
не
может
отправить
в
от-
ставку. И еще одна особенность. Здесь много говорится о демократии.
Все
это
правильно
с
точки
зрения
классики,
нормального
развития
нормальных государств.
Почему
все-таки
сейчас
нельзя
сформировать
Правительство,
за-
висимое
от
парламента?
В
любом
нормальном
обществе
парламент
формирует
правительство
из
членов
той
партии,
которая
победила.
Почему?
Потому
что
тогда
правительство
и
парламент
солидарны
в
решении
прежде
всего
экономических
и
социально-политических
про-
блем. У нас ведь партии нет. Кто выступает у микрофонов в парламен-
те? Ну, лица либо от себя, либо от каких-то политических групп. Пра-
вительству
работать
не
дадут.
Его
просто
задергают.
Надо
предоста-
вить
полнейшие
полномочия
Президенту,
пусть
он
формирует
Прави-
тельство,
отвечает
за
него
и
руководит
политическим
курсом.
Ко-
нечно,
мы,
наделяя
сильной
властью
Президента,
должны
понять,
что
возможен
срыв
в
диктатуру.
Сдержки
и
противовесы
мы
проработаем
по
мере
сил
и
возможностей.
Это
самостоятельный
разговор.
Такие
препоны
для
срыва
в
диктатуру
можно
предусмотреть,
но
власть
ис-
полнительная
должна
все-таки
преобладать
в
настоящее
время
над
властью
представительной.
Здесь
о
классическом
балансе
говорить
нельзя. Иначе реформы не пойдут. Благодарю.
Ю.Х.
Маиров.
Уважаемые
коллеги!
Сергей
Михайлович!
Когда
мы
с
вами
рассматривали
основы
конституционного
строя,
мы
уже
имели в виду эту главу и упустили, на мой взгляд, очень важный момент.
В статье 5 президентского варианта указано, что на территории Россий-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru