182 страница

0
248

182
ской Федерации обеспечивается единство государственной власти и как
это
обеспечивается:
глава
государства
Президент,
законодательная
власть
— Федеральное Собрание, состоящее из Совета Федерации, Го-
сударственной Думы, исполнительная власть
— Правительство и судеб-
ная власть
— судьи. И дальше перечисляются полномочия республик в
части осуществления государственной власти. У нас же в статье 6, где
государственная
власть
осуществляется
на
основе
разделения,
взаимо-
действия законодательной, исполнительной и судебной властей, здесь не
определено,
фактически,
место
Президента.
Сейчас
возникает
вопрос,
глава
государства
он
как
осуществляет
государственную
власть?
Посредством чего? Или на нем сосредоточивается вся полнота власти,
или же он, возглавляя одну из ветвей власти, а в данном случае только
исполнительную,
осуществляет
свою
государственную
власть
на
терри-
тории
Российской
Федерации.
Я
не
говорю
о
главе
государства
и
о
высшем
должностном
лице.
Это
первое.
Поэтому,
наверное,
следует
одной
статьей
определить,
какие
органы
осуществляют
государствен-
ную
власть
в
Российской
Федерации.
Если
мы
говорим
о
том,
что
законодательную
власть
осуществляет
Федеральное
Собрание,
состоя-
щее из Государственной Думы и Совета Федерации, то здесь полномо-
чия Президента, я считаю, должны быть иными. Здесь правильно было
отмечено то, что Совет Федерации формируется из субъектов. Если он
сформирован субъектами, как же в условиях федерализма может глава
государства
распустить
парламент,
который
имеет
палату,
которую
сформировали субъекты
Федерации?
Поэтому вот
с
этих
позиций
нам
надо
определить
статью.
Сейчас
обсудить
одну статью
на
базе
пятой
статьи
президентского
варианта,
а
потом
уже
перейти
к
полномочиям
Президента,
законодательной
власти,
исполнительной
и
судебной.
Спа-
сибо.
Председательствующий.
Мне
представляется
одно
из
замечаний,
которое сделано сейчас, довольно существенным. Мы пока не заверши-
ли обсуждение главы “Основы конституционного строя”, не закрыли ее
потому, что не обсудили статью о собственности. Не закрепив в “Осно-
вах
конституционного
строя”
формулу
организации
власти,
условно
говоря:
Президент
глава
государства,
законодательную
власть
осу-
ществляет
парламент,
исполнительную
власть
осуществляет
Правитель-
ство, судебная власть независима и осуществляется судами. Не опреде-
лив в общем виде эту формулу в “Основах конституционного строя”, мы
как бы закрепляем возможность текущего, с понедельника на вторник,
изменения
формы
правления
в
государстве:
парламентская,
президент-
ская, смешанная,
наоборот...
От
выборов
к выборам.
Мне
представля-
ется, существенную деталь мы упустили.
Не представился.
У меня два момента. Во-первых, наш Верховный
Совет счел необходимым не принимать за основу проекты Конституции,
уполномочили
нас
работать
над
двумя
проектами.
Поэтому
мы
от
имени нашей делегации хотели бы нашим уважаемым коллегам предло-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru