195 страница

0
232

195
ности, правомочий собственника. Зачем это делается? Ведь это предмет
совершенно другого раздела. Это раздел “Права и свободы”. И то, что
хотели авторы сказать в пункте 4, мы сказали в статье 24, которая уже
принята. И там сказано, что права и свободы не могут осуществляться,
вернее,
отдельные
ограничения
прав
и
свобод
могут
вводиться
феде-
ральным законом и так далее по тексту. То есть мы уже сформулировали
запрет. Не надо авторам включать сюда пункт 4.
С другой стороны, я хотел бы сказать, что формулировка “в целях,
противоречащих
интересам
общества,
правам
и
свободам
человека...”
Понимаете, “интересы общества” уже сказали здесь, это чисто резино-
вая
по
смыслу
формулировка
и
чисто
социалистическая
по
духу.
Вот
за
такие
формулировки
западные
эксперты
в
прессе
издевают-
ся над нами. В том числе это было, когда принималась Конституция
1977 года, эта формулировка явно оттуда.
И последнее, что я хотел бы сказать,
— нельзя абсолютно вводить
(это часть третья статьи 11), что формы собственности устанавливают-
ся
субъектами.
Это
очень
серьезно.
Ведь
субъект
Федерации
может
определить:
право
собственности
только
государственное.
Ведь
это
его теперь право будет, коль мы в такой редакции часть третью при-
мем.
И что последует дальше? А дальше последуют очень простые дей-
ствия.
Субъект Федерации
обратится
в
Конституционный
Суд
за
при-
знанием
неконституционным
указа
Президента.
И
вот,
кстати,
свежее
постановление
Правительства
о
порядке
продажи
земельных
участков.
И
какое
решение
примет
Конституционный
Суд,
я
думаю,
с
учетом
редакции пункта 3, очевидно.
С.А.
Цыпляев.
Уважаемые участники Совещания, я хотел бы вот на
какой момент обратить внимание. Мы, создавая Конституцию федератив-
ного
государства,
постоянно
занимаемся
балансом
уравнивания
прав
граждан и прав отдельных субъектов. И вот
с этой позиции я бы хотел
обратить ваше внимание на третью часть статьи 11. Она явно уравнивает
права субъектов, но делает полностью неравноправными наших граждан.
Поскольку формы собственности на природные ресурсы и на землю уста-
навливаются в отдельных субъектах Федерации, то это приведет к крайне-
му неравноправию граждан субъектов, у которых просто этих природных
ресурсов может не оказаться. И если мы оставим такую формулировку, то
вся наша предыдущая работа по попыткам привести в соответствие вопро-
сы
гражданства,
равноправия
субъектов
Федерации
будет
совершенно
бессмысленна, это расколет Федерацию гораздо глубже, чем любые поли-
тические вопросы,
— вот такая полная передача вопросов собственности
на природные ресурсы и на землю субъектам Федерации.
Я
считаю,
что
в
статье
11
в
“Основах
конституционного
строя”
этой позиции просто не должно быть.
Я бы просил вас это исключить.
Это
отдельная
история
регулирования
того,
как
быть
с
субъектами
Федерации по земле и по природным ресурсам.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru