267 страница

0
358

267
ния, которое живет на данной территории, то есть это в развитие общей
концепции
идет.
Поэтому
смысл
этой
дополнительной
статьи
дать
право
голосовать
гражданам
этой
же
национальности,
проживающим
вне этой территории, на всей территории России.
Председательствующий.
Мы
уже
фактически
начали
обсуждение
этой поправки, несколько нарушив регламент.
К.А. Любарский.
Речь идет о поправке, которая выдвинута совеща-
нием в правительстве Москвы, автор
— профессор Андрей Зубов. Там
просто
ошибка
в
указании
авторства.
Речь
идет
о
создании
некоего
национального
совета,
который
не
является
частью
парламента
и
не
предполагается, что он будет частью парламента, а специально для того,
чтобы
представить
национальности,
в
том
числе
нетитульные
нацио-
нальности
России,
для
консультативного
обсуждения
вопросов,
связан-
ных только с их личными интересами. Я просто даю разъяснения ввиду
отсутствия профессора Зубова.
Г.В. Старовойтова.
Я еще одно уточнение внесу, поскольку авторами
этой идеи, а не этой поправки, являются (она опубликована в журнале
Института
рабочего
движения
ИРД)
профессор
Зубов,
профессор
Салмин и я. И речь вдет совсем не о том, что мы видим в этой поправке,
а
о
создании
экстерриториальных
национальных
советов
для
живущих
дисперсно народов. Здесь же эта идея изрядно искажена. Во-первых, нет
такого термина “этнические сообщества”, нет его ни в этнографии, ни в
этносоциологии. Во-вторых, здесь просто неясно, о чем идет речь. Поэ-
тому, приветствуя саму идею, я не думаю, что в этом виде она может
быть включена в Конституцию, и, к сожалению, сейчас с голоса такую
поправку не внести.
Олег
Иванович,
Вы
меня
извините,
но
каждый
раз,
когда
от
ОКДОРа
идут
поправки,
которые
не
прошли
экспертизу
профессиона-
лов, то с ними вот так получается. Спасибо.
Председательствующий.
Я бы хотел получить разъяснение для себя
от авторов поправки или тех, кто ее разделяет, и думаю, что небесполез-
но
будет
нам
выслушать
всем,
каким
образом
мыслится
реализация
подобного рода советов в свете того, что в Конституции уже записано,
и
мы
поддержали
перенесение
в
будущую
Конституцию
положения
о
том,
что
национальность
является частным
делом
гражданина,
и
уста-
новить
национальность
государство
не
может.
Между
тем
здесь
речь
идет о государственной структуре. Это не возражение, это вопрос.
Г.В. Старовойтова.
Как автор идеи, но не этой поправки, я могла бы
сказать, что это никак не противоречит тому, что Вы сказали, Виктор
Леонидович,
потому что
многие
граждане
по
данным
социологических
опросов, около 70 процентов населения России захотят записать себе в
паспорт
какую-то
национальность,
только
25
процентов,
может
быть,
воздержатся
от
этого.
Это
не
насильственная
акция.
Из
тех,
кто
уже
идентифицировал
себя
с
каким-то
этносом,
часть,
не
имеющая
своих
национальных
государств
внутри
России,
захочет
объединиться
в
экс-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru