38 страница

0
373

38
полняет
парламентские
функции,
а
не
какие-то
наказы.
Поэтому
то,
что
сказал
Генеральный
прокурор
Степанков,
вполне
прием-
лемо.
Ю.А.
Рыжов.
Я
хочу
ваше
внимание
обратить
на
следующее.
В
первой
части
и
во
второй
части
рассматриваются
разные
аспек-
ты
деятельности
депутата.
В
первой
части
сказано:
“за
высказан-
ное
мнение,
за
позицию”.
А
во
второй
какие-то
преступления
имеются
в
виду.
Но
я
считаю,
что,
высказывая
мнение
или
зани-
мая
какую-то
позицию,
можно
при
этом
совершать
преступле-
ния,
в
том
числе
и
антиконституционные.
Например,
в
стенах
парламента
призывать
к
гражданской
войне
или
свержению
кон-
ституционного строя и так далее.
Не
теряется
ли
при
таких
формулировках
вообще
запрет
на
такую
деятельность
депутата?
То
есть
не
вводим
ли
иммунитет
на
действия,
высказывание
мнений,
которые
являются
по
существу
преступлением?
Председательствующий.
Я
согласен
с
содержательной
частью
этого
выступления.
Но
боюсь,
что
выразить
в
дефиниции
закона
различия
между
правомерной
критикой
и
критикой,
образующей
состав
подстрекательства
к
насильственным
действиям,
в
рамках
этой
нормы
нам
не
удастся.
Это
важная
проблема,
но
боюсь,
мы
ее не сможем разрешить при этом.
У
простого
гражданина
нет
иммунитета.
Мы
выбираем
между
двух
зол.
Между
иммунитетом
и,
значит,
прикрытием
доста-
точно
рискованной
деятельности
и
отсутствием
иммунитета
и
подверженностью
депутата
необоснованным
репрессиям.
Из
двух
ситуаций
мы
выбираем
ту,
которую
считаем
наиболее
благопри-
ятной
для
демократии.
А
именно
дать
иммунитет.
Хотя,
ко-
нечно,
злоупотребления
иммунитетом,
очевидно,
могут
иметь
место. Я боюсь, что мы тут идеального решения не найдем.
Валерий Михайлович, Вам слово.
В.М.
Савицкий.
Мне
кажется,
что
этот
текст
сделан
очень
квалифицированно.
Я
бы
просил
коллег
принять
его,
потому
что
вчитываешься
в
каждую
буквально
строчку
и
трудно
ее
оспорить.
Кроме,
может
быть,
некоторых
деталей.
В
частности,
я
согласен
с
Михаилом
Александровичем
и
не
согласен
с
Валентином
Геор-
гиевичем,
который
хотел
бы
поставить
после
слов
“при
голосова-
нии”
точку.
Это
слишком
узко
определяло
бы
пределы
недопус-
тимости
подвергать
депутата
ответственности.
“Другие
действия,
совершенные
в
порядке
исполнения
своих
депутатских
обязан-
ностей” — крайне необходимо.
Теперь
я
хотел
бы
сказать,
что
вряд
ли
нужно
сохранять
во
второй
части
вот
эту
фразу:
“а
в
случае
роспуска
Федерального

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru