- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
114 страница
0
283
114
Далее.
“В
Российской
Федерации
устанавливаются
следующие
формы
собственности
на
природные
ресурсы:
государственная...”
То
же
самое
мы
видим
и
в
статье
20
Закона
о
собственности
в
виде
собственности
субъектов
Федерации.
А
государственная
соб-
ственность
Российской
Федерации
—
это
совокупность
собствен-
ностей субъектов Федерации.
Если
это
так,
то
тогда
почему
владение,
пользование,
распо-
ряжение
природными
ресурсами
регулируются
законодательством
Российской
Федерации?
Я
считаю,
что
здесь
нужно
внести
чет-
кое
объяснение.
Политика
по
использованию
природных
ресур-
сов
регулируется
основами
законодательства.
Туда
и
нужно
зало-
жить
и
экологическое
равновесие,
и
ненарушение
интересов
со-
седствующих
субъектов,
а
все
остальное
надо
пересмотреть
экс-
пертам.
И
статья
11
о
государственной
собственности.
Там
указывают-
ся
объекты
государственной
собственности.
Я
бы
просил,
если
будет
мое
предложение
принято,
добавить:
“природные
ресурсы
стратегического
сырья
являются
собственностью
Федерации”.
Спасибо.
Н.Д.
Будашева,
Тверская
область.
Мне
думается,
что
ни
в
коем
случае
нельзя
эту
статью
убирать
из
основ
конституционного
строя.
Во-первых,
нужно
понять,
что
земля
—
это
не
просто
какой-то
объект.
Это
—
основы
жизнедеятельности
нашего
народа.
Един-
ственное,
в
чем
у
меня
возникает
вопрос:
всегда
встречает
боль-
шое
непонимание
фраза,
что
земля
является
основой
жизнедея-
тельности
народов,
проживающих
на
соответствующей
террито-
рии.
Понятие
“соответствующая
территория”
всегда
вызывает
различные
толкования.
Поэтому,
может
быть,
здесь
этот
момент
обсудить,
что
мы
понимаем
под
этим,
поскольку,
когда
идет
раз-
говор
о
разграничении
полномочий
и
компетенции
между
субъек-
тами
и
внутри
субъектов
Федерации,
это
вызывает
большие
воп-
росы.
Второе.
Мне
думается,
что
во
второй
части
—
“не
закреплена
в
частную
или
муниципальную
собственность,
находится
в
госу-
дарственной
собственности”,
нет
противоречия.
Да,
земля
явля-
ется
особым
объектом
государственной
собственности
Российс-
кой
Федерации
и
субъектов
Федерации,
но
правовым
актом
госу-
дарства
в
лице
или
федеральных
органов,
или
областных,
крае-
вых
и
так
далее
она
передается
в
установленном
порядке
в
част-
ную собственность или муниципальную собственность.
Поэтому
я
думаю,
что
здесь
никакого
противоречия
нет.
Эта
формулировка
вполне
отвечает
требованиям
и
смыслу.
А
что
ка-
сается
слов:
“проживающих
на
соответствующей
территории”,
—
их, может быть, надо уточнить.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.