- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
133 страница
0
266
133
на
основе
разделения
и
—
новый
совершенно
термин
—
взаимо-
действия
властей.
Но
нельзя
смешивать
два
этих
понятия,
поскольку
сразу
второе
понятие
размывает
разделение.
Сейчас
мы
под
это
взаимодействие
наполняем
полномочия
Президента
неограниченно,
выведя его вообще из ветвей власти: исполнительной, законодательной
и судебной. Поэтому из каждой части этих ветвей власти мы стараемся
дать
ему полномочия
и
ставим
его
арбитром
над
всеми.
Так
почему
мы
тогда
так
непоследовательны?
При
наличии
этой
статьи
80
в
данной
Конституции
мы
должны
убрать
это
взаимодействие
в
статье
бив
статье
70.
Я
не
знаю
—
здесь
столько
теоретиков
сидит,
—
неужели
непонятно,
что
эти
два
понятия
не
взаимосвязаны,
они
размываются и не
дают нам
четкой концепции разделения властей,
и
мы никогда ее не добьемся. А идея сама в статье 80
— это то, что
предлагается
сделать
Президента
арбитром,
—
значит,
часть
полно-
мочий,
которые
должны
принадлежать
Конституционному
Суду,
передается Президенту.
Председательствующий.
Конституционный
Суд
потому
и
суд,
что
по
своей
инициативе
не
принимает
и
не
приостанавливает
никакие
акты и не участвует в политических спорах. Я просил бы максимально
здесь
отрешиться
от
политических
симпатий
или
антипатий,
в
федеративном
государстве
наличие
таких
функций
обязательно
должно
быть.
Вопрос
в
том,
что,
может
быть,
они
здесь
сформулированы
неудачно или еще что-то, но без этого, на мой взгляд, нельзя.
Уважаемые
коллеги!
Часть
первая
статьи
80:
“Президент
Россий-
ской
Федерации
принимает
меры
для
разрешения
споров
между
государственными
органами
Российской
Федерации
и
субъектом
Федерации,
а
также
между
государственными
органами
субъектов
Федерации,
используя
для
этого
согласительные
процедуры.
В
случае
недостижения
согласованного
решения
Президент
вправе
обратиться
в
соответствующий
суд”.
То
есть
это
не
его
обязанность,
а
право.
Если
его
контакты,
предложения
урегулировать
споры,
развязать
их
ни
к
чему
не
привели,
он
ничего
не
отменяет,
он
обращается
в
Конституционный Суд. Я поставлю на голосование все предложения.
Мы
с
вами
бережно
относились
по
возможности
к
нормам
действующей
Конституции.
В
статье
121
со
значком
8
действующей
Конституции
у
Президента
Российской
Федерации
есть
право
приостановки
актов
органов
исполнительной
власти
в
случае
нару-
шения
Конституции,
Федеративного
договора
или
прав
и
свобод
человека.
Поэтому
эти
две
части
самостоятельны
и
их
можно
обсуждать по отдельности.
Итак,
прежде
чем
что-то
снимать
или
исключать,
я
просил
бы
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.