- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
436 страница
0
258
436
ной
инициативы
в
предыдущих
статьях,
мы
его
ограничиваем
здесь
тем,
что
оно
не
может
подавать
предложения
о
поправках.
Обла-
дает
законодательной
инициативой
и
не
обладает
этим
правом?
Даже
если
это
касается
Конституции.
Почему
субъектам
Федера-
ции
это
позволительно
в
любом
виде
делать,
а
Правительству
—
нет? Поэтому за эту поправку я бы лично не голосовал.
Председательствующий.
Поскольку
высказана
идея
и
в
ней
есть
рациональный
смысл,
что,
может
быть,
на
ближайшее
время
нужно
будет
облегчить
изменение
и
пересмотр
Конституции,
то,
я
думаю,
ужесточение
порядка,
предусмотренное
здесь,
в
этой
поправке,
едва
ли
оправданно.
Может
быть,
это
соображение
о
необходимос-
ти
облегчения
порядка
изменения
Конституции
нам
протокольно
тоже зафиксировать, если не возражаете?
Кто за принятие поправки? Поправка не принимается.
Нет
возражений,
чтобы
записать
в
протоколе
о
необходимос-
ти
при
доработке
текста
Конституции
рассмотреть
наше
сообра-
жение
о
целесообразности
на
переходный
период
облегчить
по-
рядок изменения Конституции?
К.А.
Бендукидзе.
Надо
исключить
требование
о
ратификации
поправок
двумя
третями
субъектов
Федерации,
потому
что
это
процедура,
которая
затянет
принятие
поправок
на
многие
десяти-
летия.
Председательствующий.
Такой поправки ведь нет.
К.А.
Бендукидзе.
Поправки
нет,
это
в
порядке
инициативы
снизу.
Председательствующий.
Значит,
в
протоколе
мы
зафиксируем
идею
о
том,
чтобы
ратификацию
тремя
четвертями
голосов
субъ-
ектов
Федерации,
быть
может,
тоже
на
ближайшее
время
не
применять?
А.И.
Дыгай,
президент
Аграрного
союза
офицеров
запаса.
Было
предложение,
чтобы
исключить
упоминание
о
субъектах
Федера-
ции
среди
тех,
кто
вносит
предложения
о
поправках.
Совершенно
справедливо
было
сказано:
они
представлены
в
парламенте,
пусть
там
и
“воюют”.
Что
значит
—
субъект
Федерации
выступает
ини-
циатором какой-то поправки? Это не очень понятно.
Председательствующий.
Ну,
почему?
Я
думаю,
что
это
носители
суверенитета,
это
активные
участники
государственной
жизни,
они
обладают
законодательной
инициативой,
Конституция
—
их
дело, я не вижу особых препятствий в этом. А вот что усложненный
порядок,
заимствованный
из
Конституции
Соединенных
Штатов
Америки
—
ратификация
тремя
четвертями
субъектов
Федера-
ции
—
в
переходный
период
не
применяется,
—
запишем
это?
Проголосуем.
Кто
за
то,
чтобы
это
соображение
было
нами
зафиксировано?
Принимается.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.