- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
7 страница
0
560
7
комитетов.
Тем
более,
обратите
внимание,
написано
“комитеты
палаты”,
—
значит,
есть
постоянные
и
временные
комиссии
па-
лат и комитеты палат.
Какая
разница
между
комиссией
и
комитетом,
если
это
коми-
тет
палаты?
Если
вы
оговорились,
уважаемые
авторы,
и
хотели
сказать
“комитеты
Федерального
Собрания”,
то
у
меня
тот
же
вопрос,
что
у
коллеги
Москвича.
Какая
есть
необходимость
при
разведении
компетенции
между
палатами
по
вопросам
различ-
ным создавать объединенные комитеты?
Когда
мы
обсуждали
вопрос
о
палатах
в
начале
нашего
Кон-
ституционного
совещания,
мы
говорили
о
том,
что
эти
палаты
могут
заседать
не
только
в
разных
залах,
но
и
в
разных
даже
зданиях.
И
нет
необходимости
созывать
их
вместе
и
комитеты
обязательно
собирать
вместе,
—
они
же
должны
каким-то
обра-
зом
отчитываться
перед
палатами,
в
какой-то
степени
координи-
роваться
руководителями
палат.
Если
руководителей
палат
два
и
нет единого спикера у нас, у нас опять будет не комитет, а рых-
лое что-то. Тут есть над чем подумать и, наверное, нужно оста-
вить
только
комиссии
—
постоянные
и
временные
комиссии
па-
лат.
В.Е. Гулиев,
эксперт.
Я хотел бы ответить уважаемому депута-
ту,
который
сейчас
ставил
риторический
вопрос
относительно
комитетов.
У
нас
просто
сформировалась
практика,
когда
коми-
тет
— это непременно всего парламента, а комиссия
— это одной
из палат.
Между тем в западных странах различная практика, но в боль-
шинстве
из
них
каждая
палата
полноправно
создает
комитеты,
подкомитеты,
при
необходимости
—
комиссии.
И
вот
от
этих
рудиментов
постоянной
совместности
создания
рабочих
органов
палат
нужно,
очевидно,
отказаться,
и
вся
конструкция
президен-
тского проекта, да и парламентского состоит в этом.
Второе, на что я хотел бы обратить внимание,
— вот на эту
фразу:
“избирает
и
отзывает
председателя
палаты,
его
заместите-
лей”.
Это
советская
традиция
—
избирать
и
отзывать
по
мере
необходимости.
Такая
формулировка
в
статье
Конституции
со-
здает
возможность
по
любому
поводу
неугодного
спикера
палаты
отзывать. Я понимаю, что у нас горький опыт работы под руко-
водством
трудного
спикера,
скажем
так,
но
из
этого
не
следует,
что можно вот так подряд избирать и отзывать. Все-таки спикера
палаты
представителей
конгресса
США
каждую
неделю
по
по-
требности не избирают и не отзывают, это не делается. Это воп-
рос
для
регламента
Федерального
Собрания.
Я
бы
здесь
оставил
только:
избирает спикера.
“Отзывает”
— должно
иметь
свои тор-
моза в законе, в регламенте.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.