7 страница

0
422

7
комитетов.
Тем
более,
обратите
внимание,
написано
“комитеты
палаты”,
значит,
есть
постоянные
и
временные
комиссии
па-
лат и комитеты палат.
Какая
разница
между
комиссией
и
комитетом,
если
это
коми-
тет
палаты?
Если
вы
оговорились,
уважаемые
авторы,
и
хотели
сказать
“комитеты
Федерального
Собрания”,
то
у
меня
тот
же
вопрос,
что
у
коллеги
Москвича.
Какая
есть
необходимость
при
разведении
компетенции
между
палатами
по
вопросам
различ-
ным создавать объединенные комитеты?
Когда
мы
обсуждали
вопрос
о
палатах
в
начале
нашего
Кон-
ституционного
совещания,
мы
говорили
о
том,
что
эти
палаты
могут
заседать
не
только
в
разных
залах,
но
и
в
разных
даже
зданиях.
И
нет
необходимости
созывать
их
вместе
и
комитеты
обязательно
собирать
вместе,
они
же
должны
каким-то
обра-
зом
отчитываться
перед
палатами,
в
какой-то
степени
координи-
роваться
руководителями
палат.
Если
руководителей
палат
два
и
нет единого спикера у нас, у нас опять будет не комитет, а рых-
лое что-то. Тут есть над чем подумать и, наверное, нужно оста-
вить
только
комиссии
постоянные
и
временные
комиссии
па-
лат.
В.Е. Гулиев,
эксперт.
Я хотел бы ответить уважаемому депута-
ту,
который
сейчас
ставил
риторический
вопрос
относительно
комитетов.
У
нас
просто
сформировалась
практика,
когда
коми-
тет
— это непременно всего парламента, а комиссия
— это одной
из палат.
Между тем в западных странах различная практика, но в боль-
шинстве
из
них
каждая
палата
полноправно
создает
комитеты,
подкомитеты,
при
необходимости
комиссии.
И
вот
от
этих
рудиментов
постоянной
совместности
создания
рабочих
органов
палат
нужно,
очевидно,
отказаться,
и
вся
конструкция
президен-
тского проекта, да и парламентского состоит в этом.
Второе, на что я хотел бы обратить внимание,
— вот на эту
фразу:
“избирает
и
отзывает
председателя
палаты,
его
заместите-
лей”.
Это
советская
традиция
избирать
и
отзывать
по
мере
необходимости.
Такая
формулировка
в
статье
Конституции
со-
здает
возможность
по
любому
поводу
неугодного
спикера
палаты
отзывать. Я понимаю, что у нас горький опыт работы под руко-
водством
трудного
спикера,
скажем
так,
но
из
этого
не
следует,
что можно вот так подряд избирать и отзывать. Все-таки спикера
палаты
представителей
конгресса
США
каждую
неделю
по
по-
требности не избирают и не отзывают, это не делается. Это воп-
рос
для
регламента
Федерального
Собрания.
Я
бы
здесь
оставил
только:
избирает спикера.
“Отзывает”
— должно
иметь
свои тор-
моза в законе, в регламенте.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru