19 страница

0
489

19
Одно
из
двух.
Или
мы
должны
создать
однопалатный
парла-
мент,
или
орган
типа
бундесрата
территориальное
представи-
тельство
с
ограниченной
компетенцией.
Я
целиком
за
такой
ва-
риант
был
бы
лично.
Государственная
Дума,
которая
решает
все
вопросы,
и
верхняя
палата,
которая
решает
некоторые
офици-
альные
вопросы.
К
сожалению,
то,
что
нам
было
предложено,
построено
прямо
в
противоположной
пропорции.
Не
случайно
предложение
первичное
формально
исходило
от
посла
Лукина,
который,
— и я с ним полностью согласен,
— назвал Совет Феде-
рации
“федеральным
советом”,
потому
что
он
не
представляет
население,
он
представляет
только
территории
и
не
представляет
главные социальные проблемы страны.
Если собрание придет к тому, что мы отдаем Государственной
Думе
все
основные
полномочия
и
только
некоторые,
как
право
вето
по
некоторым
вопросам
и
так
далее,
оставляем
за
другой
палатой,
я
готов
посидеть
сегодня
ночь
(или
пусть
это
сделают
другие) и переписать весь этот проект.
Но я хочу вам сказать, мы должны руководствоваться не толь-
ко
положениями других
конституций и не
только
своими юриди-
ческими,
в
основном,
к
сожалению,
все-таки
советскими
пред-
ставлениями,
но
и
обладать
некоторым
политическим
реализмом.
Мы,
депутаты,
боюсь,
обладаем
этим
печальным
опытом
чуть
в
большей
степени,
чем
другие.
Я
могу
вам
заранее
сказать,
что
никакой
проект,
который
будет
умалять
права
Совета
Федера-
ции, не пройдет. Он не будет принят никогда и никем. Поэтому
и мы пришли к выводу, что исходя из этого нам придется более
или менее уравнять права палат по основным вопросам.
Страшно ли это?
Что здесь страшного?
Что в сущности урав-
нено? Уравнены две вещи. Первое
— это принятие законов. Здесь
это мало чем отличается от президентского проекта,
тут никаких,
в
сущности,
отличий
нет,
просто
в
разных
местах
это
записано.
То,
что
вы
называете
совместной
компетенцией,
это
относится
к
субъектам Федерации, а не к палатам по формулировке.
И,
второе,
главное
— это формирование
Правительства.
Вот в
чем
уравнены
они.
Во
всех
странах,
в
большинстве,
во
всяком
случае, стран, это так, и у нас в частности. Потому что в назначе-
нии
премьера
должны
участвовать
и
территории,
они
не
отка-
жутся
от
этого
никогда.
Но
нельзя
лишить
и
населения
этого
права,
и
Государственная
Дума
тоже
должна
в
этом
участвовать.
Вот
это
ключевой
вопрос,
все
остальное,
простите,
мелочи
и
не
нужно по ним особенно кипятиться.
Что
касается
совместных
и
раздельных
заседаний,
— если
мы
опять
вернемся
к
практике
совместных
заседаний,
то
тогда,
дей-
ствительно,
давайте
создавать
однопалатный
парламент.
Потому

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru