- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
70 страница
0
333
70
Не
представился.
В
статье
97
слово
“обвинение”
надо
заме-
нить. Дума возбуждает вопрос об отрешении Президента.
Председательствующий.
Давайте
подумаем,
это
хорошее
заме-
чание.
Термин
“обвинение”
имеет
узкий,
так
сказать,
кримино-
логический
аспект.
Я
прошу
обсудить
именно
Ваше
предложе-
ние.
Не
представился.
Слова
“выдвигает
обвинение”
надо
заменить.
Государственная Дума просто возбуждает вопрос.
Председательствующий.
Пожалуйста,
есть
ли
по
этому
поводу
замечания?
А.А.
Котенков.
Я прошу прощения, я хотел по другому поводу,
это уж коллега перевел стрелки на другие рельсы. А я хотел про-
сто
напомнить,
что
проблема
отставки
Правительства
не
имеет
никакого
отношения
к
106-й
статье,
которая
была
поручена
про-
фессору Страшуну, а в 111-й статье мы с вами урегулировали три
формы
отставки
Правительства:
Правительство
подает
в
отставку
и
решение
принимает
Президент;
Президент
отправляет
Прави-
тельство
в
отставку
—
решение
принимает
Совет
Федерации;
и
Совет
Федерации
выражает
недоверие
Правительству.
Нужен
ли
в
таком
случае
еще
четвертый
субъект,
выражающий
недоверие
Правительству,
в
лице
Государственной
Думы?
Если
мы
прини-
маем
концепцию,
что
Государственная
Дума
творит
законы,
а
Совет
Федерации
решает
федеральные
вопросы,
то
стоит
ли
в
это ввязывать Государственную Думу?
Ю.М.
Нестеров.
Александр
Максимович!
Мне
кажется,
вопрос
ясный
насчет
терминов
“обвиняет”
и
“отрешает”.
Но
раз
Вы
попросили
обсудить,
то
я
высказываюсь
в
поддержку
того,
что
предложил
коллега
Засухин.
Действительно,
когда
мы
говорили
о
том,
что
Совет
Федерации
принимает
решение
об
отрешении,
то
мы сослались на то,
что возбуждает
этот вопрос Государственная
Дума. Но затем я стал искать этот текст, и я его не нашел. Нет
такого
текста
в
Конституции
—
“возбуждает
вопрос
от
отреше-
нии Президента от должности”.
Председательствующий.
Вы
эту
формулу
предлагаете
—
“воз-
буждает вопрос об
отрешении Президента от должности”
— вме-
сто имеющейся формулы?
Ю.М. Нестеров.
Но,
с другой стороны, есть еще одно корот-
кое
замечание,
Александр
Максимович.
По
существу,
вся
эта
процедура
есть
процедура
совместной
компетенции
двух
палат.
Просто
она
расписана
так,
что
эта
компетенция
осуществляется
в
определенном
порядке.
Поэтому
я
бы
поддержал
редакционное
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.