- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
77 страница
0
300
77
уже
записали,
что
во
взаимоотношениях
с
федеральными
органа-
ми
власти
субъекты
равноправны,
мы
можем
сейчас
идти
только
по
логике
третьего
варианта,
то
есть
инкорпорировать
в содержа-
ние
третьей
главы,
которую
мы
назвали
с
вами
сейчас
“Федера-
тивное
устройство”,
исключительную
компетенцию
субъекта
Рос-
сийской
Федерации.
Причем
эту
исключительную
компетенцию
сделать однообразной, независимо от вида субъекта Федерации.
Я считаю, что сохранение не буквы, а духа и смысла тех доку-
ментов,
которые
мы
условно
называем
Федеративным
догово-
ром,
в
новой
Конституции
будет
как
раз
разумным
проявлением
преемственности
и
достаточным
разумным
основанием,
чтобы
опираться
на
исторически
сложившийся
документ,
который
мы
по
привычке
называем
Федеративным
договором.
Но
мы
будем
иметь
в
Конституции
четко
обозначенную
систему
взаимоотно-
шений
равноправных
субъектов
Федерации
с
федеральными
орга-
нами власти. Спасибо.
А.М.
Степанов,
заместитель
Главы
Правительства
Республики
Марий Эл.
Уважаемые коллеги! Я бы не стал так пренебрежитель-
но
отзываться,
как
предыдущий
оратор,
о
Федеративном
догово-
ре.
Хотел
бы
только
напомнить,
что
именно
наличие
подписан-
ного Федеративного договора
— я не сомневаюсь в этом
— по-
зволило нам сесть вот за такой широкий стол переговоров и вес-
ти конструктивную работу по выработке новой Конституции.
Федеративный
договор
—
да,
это
уже
история,
но
история,
которая
продолжается
в
каждодневной
нашей
жизни.
Мы
сейчас,
честно
говоря,
с
моей
точки
зрения,
не
можем
себе
представить
без
Федеративного
договора
наше
государственное
устройство,
взаимодействие
субъектов
Федерации.
И,
исходя
из
этого,
я
счи-
таю,
что
Федеративный
договор
должен
быть
включен
самостоя-
тельным
разделом
Конституции,
новой
Конституции
Российс-
кой Федерации, о чем, собственно, и говорится во всех трех ти-
пах
Федеративного
договора.
Здесь,
мне
думается,
идет
процесс,
как говорится, взаимоуважения, взаимопонимания. И на том этапе,
когда
мы
сели
за
стол
переговоров
по
подписанию Федеративно-
го
договора,
еще,
может
быть,
полного
взаимопонимания
у
нас
не
было,
это
явилось
как
раз
результатом
наличия
трех
типов
договоров. Но по сути они одинаковы. И то, что сейчас в Кон-
ституцию
мы
закладываем,
что
субъекты
Федерации,
вне
зависи-
мости
от
того
— республика
это,
край,
область
или
автономное
образование,
—
во
взаимоотношениях
с
федеральными
органами
равноправны,
это
практически
реальное
воплощение
в
жизнь
положений Федеративного
договора.
И то,
что мы с
вами согла-
сились,
что
края,
области,
автономные
образования
—
это
госу-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.