- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
84 страница
0
313
84
го
грубого
нигилистического
отношения
к
очень
важному,
серь-
езному юридическому документу.
Немножко
отвлекаясь,
хочу
напомнить
уважаемому
эксперту,
как один из бывших его учеников, что в период разработки своей
докторской
диссертации
он
придерживался
совершенно
иных
позиций. Но это между делом.
Если быть более кратким, товарищи, давайте поймем, что Кон-
ституция сегодня (хотим мы, не хотим)
— не
чисто юридический,
а
политико-правовой
документ.
И
если
мы
не
найдем
в
себе
таких
сил
и
такого
понимания,
чтобы
разрешить
тупиковые
воп-
росы, то вся наша работа пойдет насмарку. И давайте будем хоть
немного благодарны
— этот Федеративный договор (назовем
вещи
своими именами) спас Россию, спас ее единство. И самое удиви-
тельное,
что
сегодня
постановка
вопроса
о
невключении
этого
раздела
в
Конституцию
совпадает
с
интересами
как
национал-
патриотов,
так
и
некоторых
товарищей,
которые
так
много
гово-
рят о будущем, перспективах России.
Давайте
договоримся,
чтобы
президентский
вариант
Консти-
туции прошел без изменений.
Не представился.
Уважаемые коллеги! Я бы хотел напомнить в
двух
словах
историю
появления
Федеративного
договора.
Суть
заключается
в
том,
что
Верховный
Совет
Союза
ССР
предоста-
вил
бывшим
автономным
республикам
в
соответствии
с
их
тре-
бованиями
равные
права
с
союзными
республиками.
И
они
были
включены в союзный процесс. И если бы не произошло событий
19— 21
августа
1991
года,
то
республики
в
составе
Российской
Федерации
имели
бы
равные
политические,
экономические
права
с
другими
государствами.
Поэтому
параллельно
родилась
(может
быть, кто-то и не знает этого, а возмущается), параллельно роди-
лась
в
Российской
Федерации
идея
создания
Федеративного
до-
говора,
нужно
было
отрегулировать
эти
отношения.
И
поскольку
мы
вышли
на
этот
документ
сегодня,
я
считаю,
что,
если
вы
имеете
полномочия
от своих
Советов,
— пожалуйста,
принимайте
любые
решения.
Я
лично
таких
полномочий
не
имею.
Я
имею
поручение
Верховного
Совета,
я
связан
им,
и
я
буду
поступать
только
в
соответствии
с
этим
решением,
поскольку
иных
полно-
мочий у меня не существует.
В
постановлении
Верховного
Совета
Республики
Карелия,
как
и
многих
других
республик,
причем
принятым
конституционным
большинством,
говорится,
что
в
основу
Конституции
Российс-
кой
Федерации
должны
быть
положены
Федеративный
договор
и права человека. Без этого мое участие и участие моей делегации
здесь будет невозможным. Это реальность.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.