95 страница

0
346

95
исключительная
компетенция
федеральных
органов
государствен-
ной
власти
Российской
Федерации.
Если
мы
будем
употреблять
это
выражение,
тогда
будет
терять
всякий
смысл
возможность
передачи
отдельных
полномочий
Российской
Федерации
своим
субъектам.
Исключительные
полномочия
вряд
ли
можно
переда-
вать. Поэтому я просил бы придерживаться, с моей точки зрения,
более
уравновешенного
текста
Федеративного
договора,
где
от-
сутствует понятие “исключительная”.
А.В.
Бушуев.
Хотелось
бы
обратить
внимание
на
такие
два
момента.
Действительно,
в
Федеративных
договорах
нет
понятия
“исключительное
ведение”.
Здесь
создается
определенная
труд-
ность.
Но
зато
в
“Основах
конституционного
строя”
мы
заложи-
ли
понятие:
“равноправные
отношения
субъектов
Федерации
с
федеральными
органами
власти”.
Право
федеральных
органов
власти
передавать
по
сепаратным
соглашениям
субъектам
Феде-
рации
часть
своих
полномочий
будет
влечь
за
собой
уже
нерав-
ноправие субъектов.
Я
думаю,
что
нужно
говорить
об
исключительной
компетен-
ции
Российской
Федерации
как
целостности
государственной
в
части
именно
тех
полномочий,
которые
не
могут
быть
переданы
ни
одному
из
субъектов
Федерации,
так
как
федеративное
госу-
дарство
наделяется
этими
полномочиями
фактически
на
основе
согласия всех субъектов, и они не могут быть предметом сепарат-
ных
соглашений
между
отдельным
субъектом
Федерации
и
феде-
ральными органами власти.
Поэтому
я
за
то,
чтобы
включить
термин
“исключительная
компетенция”
и
записать
в
Конституции,
что
исключительная
компетенция
Российской
Федерации
не
может
быть
предметом
сепаратных
соглашений
между
федеральными
органами
власти
и
отдельными субъектами.
Председательствующий.
Понятно.
Мы
голосуем
за
основу,
по-
том
определяемся,
как
эту
основу
будем
называть
с
редакцион-
ными и смысловыми поправками. Кто за то, чтобы взять за осно-
ву
для
работы
статью
62
президентского
проекта
Конституции?
Кто “за”? Так, спасибо.
Второе голосование. Кто за то, чтобы за рабочую основу взять
статью 77 проекта Конституционной комиссии? Кто “за”?
Решение принято. За основу взята статья 62.
Не представился.
Я бы хотел на два принципиальных вопроса
обратить
внимание
экспертов.
В
президентском
проекте
в
статье
62 пункт “в” гласит: “защита прав и свобод человека и граждани-
на”.
А
в
Федеративном
договоре
написано:
“регулирование
прав
и свобод человека и гражданина”. Я бы предложил оставить так,

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru