- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
195 страница
0
290
195
следовало
бы от
общих
рассуждений перейти к
постатейному его
обсуждению и
сосредоточить
внимание
на
обсуждении
этого
акта,
поскольку
мы
сами
задерживаем
время
последующих
выборов.
Вопросы следующие: кто и как выдвигает кандидатов? Мне пред-
ставляется,
что
мы
должны
придерживаться
все-таки
партийного
принципа
и
общественные
движения,
религиозные
объединения,
и профсоюзы в
том числе
должны признать, что
партия
— есть
механизм выборов.
Второе.
Парламент
должен
быть
на
профессиональной
основе.
Это
касается
тех,
кто
занят
в
хозяйственной
сфере,
в
государ-
ственном
аппарате,
но,
может
быть,
сделать
исключение
для
ли-
деров
политических
партий
и движений,
иначе
он
будет
обеднен
по своему составу.
Вопрос
о
том,
как
распределять
мандаты.
Его
следует
внима-
тельно обсудить в варианте проекта самого Закона. Там довольно
сложная
система.
Есть
большие
остатки,
которые
повисают
в
воздухе.
Наконец,
вопрос
об
использовании
электронных
средств
ин-
формации.
Очень
важно
прекратить
заблаговременно
публика-
цию
данных
об
опросах
общественного
мнения,
что
является
давлением
на
избирателей
и
поставить
все
политические
партии
в этом отношении в равные условия.
Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо. Первый микрофон.
А.Н.
Красильников,
Профсоюз
писателей
России.
У
меня
два
серьезных
замечания
по
розданному
документу.
В
этих
Основ-
ных
положениях
отсутствует
одно
очень
важное
положение
о
принципах
формирования
одномандатного
округа
при
выборах
по
мажоритарной
системе.
Либо
мы
его
полностью
вписываем
в
рамки
административно-территориального
устройства,
либо
—
пропорционально
числу
избирателей
с
учетом
того,
что
субъекты
Федерации
будут
достаточно
широко
представлены
в
верхней
палате.
Это
надо,
безусловно,
оговорить
в
общих
положениях.
Без
этого
он
не
может
считаться
законченным
документом.
Тут,
правда,
намерение
авторов
документа
несколько
выдает
вторая
часть
9-й
статьи.
Это
очень
небрежно
сформулированная
мысль:
могут
быть
выдвинуты
также
кандидаты,
в
поддержку
которых
собраны
подписи
не
менее
чем
2
процентов
избирателей данного
округа,
но
не
более
50
тысяч
человек.
Это,
очевидно,
ошибка,
видимо, имеется в виду, что количество этих подписей не должно
быть
больше
50
тысяч.
Но
элементарное
арифметическое
дей-
ствие
позволяет
вычислить
в
этом
случае,
что
имеется
в
виду
ситуация,
когда
округ
больше
2,5
миллионов
избирателей.
Такие
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.