- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
196 страница
0
319
196
суперокруга вряд ли возможны у нас при наличии 225 округов в
Думу в целом.
Это
должно
быть
оговорено
в
основном
документе,
иначе
у
нас будет в Москве избираться один депутат от трех миллионов, а
в автономном округе — один от 22 тысяч. Это первое замечание.
Второе
— мы с вами впервые в истории столкнемся с одной
непростой
ситуацией
на
выборах.
У
нас
25
миллионов
потенци-
альных
граждан
России
проживает
в
ближнем
зарубежье.
Допу-
стим,
какая-то
часть
из
них
оформит
российское
гражданство
и
получит
избирательное
право.
Как
они
будут
избирать
верхнюю
палату
парламента?
Как
они
будут
избирать
Государственную
Думу, если это не строго пропорциональная система, а смешанная
система?
Раньше
работников
загранучреждений
приписывали
к
Московскому
городскому
округу,
их
было
там
считанные
едини-
цы.
Сейчас
это
может
создать
определенную
проблему.
Эти
из-
биратели
тоже
должны
быть
адекватно
представлены,
их
специ-
фические интересы необходимо отразить.
И
последнее.
Я
поддерживаю
господина
Лысенко.
Нам,
види-
мо,
надо
установить
какой-то
предел
компромисса
с
субъектами
Федерации
и
если
уж
действительно
мы
останавливаемся
на
ва-
рианте:
два
представителя от каждого
субъекта в
верхней палате,
то
разумно,
чтобы
один
из
них
избирался
сейчас,
в
процессе
этих выборов, а второй был представлен их существующим пред-
ставительным
органом.
Но
ни
в
коем
случае
не
должен
быть
глава
администрации
вторым
представителем
в
верхней
палате,
поскольку,
скажем,
сенатор
Собчак
избирался
населением
Петербурга
потенциально,
а
другие
сенаторы
у
нас
назначались
Президентом, и в этом случае у нас процент назначаемых членов
верхней
палаты
будет
большим,
чем
он
был
в
Государственном
совете последнего состава до 17-го года.
Так что вот такие три замечания. А в целом я готов поддер-
жать этот проект.
Председательствующий.
Спасибо. Второй микрофон.
А.В.
Пчелинцев.
Уважаемые коллеги, мы с вами приняли Об-
ращение к гражданам, и я бы предложил это Обращение адресо-
вать
не
только
к
гражданам России,
но
и к
Верховному Совету
России
и
добавить
пункт
10,
в
котором
предложить
Верховному
Совету России принять в
ближайшее время (до
1
августа
можно
определить срок) Закон о выборах. Здесь уже сегодня говорили о
том,
что вчера Президиум Верховного Совета отклонил этот про-
ект.
Мы
пока
не
исчерпали
всех
возможностей
для
парламентс-
кого,
для легитимного пути выхода из этого тупика,
что,
кстати,
позволит и красиво уйти парламенту, развязать этот узел.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.