14 страница

0
506

14
парламентом.
Такие
советы
магистратуры
есть
в
Италии,
во
Франции
и в других странах.
Что
никак
не
подходит
для
такого
органа?
Такие
проблемы,
как
толкование
законов,
рассмотрение
конкретных
дел
вот
такие
вещи.
Но
карьера
судей,
дисциплинарная
ответственность
судей,
решение
вопросов
о
подсудности
это
явно
компетенция
такого
органа.
Я
хочу
обратить
внимание,
поскольку
Тамара
Георгиевна
затронула
этот
вопрос
я
предвижу
большое
смешение
компетенций
между
расши-
ряющейся
компетенцией
Высшего
арбитражного
суда
и
судов
общей
юрисдикции.
Если
есть
такая
мысль
Высшему
арбитражному
суду
будет
дано
право
рассматривать
иски
потребителей
к
произво-
дителям,
то
тогда
уже
компетенции
прямо
пересекутся.
Много
будет
споров
о
компетенции.
Во
Франции
эти
вопросы
решает
трибунал
по
конфликтам,
есть
такие
органы
и
в
других
странах.
Поэтому
так,
как
записана
здесь
компетенция,
это
не
очень
хорошо.
Но
идею
я
бы
поддержал.
Б.А.
Страшун.
Я
бы
хотел сказать, что
Конституционный Суд — это
орган
защиты
Конституции.
И
эти
его
функции
не
должны
никем
дру-
гим
ограничиваться.
Я
согласен
с
тем,
что
здесь
только
что
говорил
профессор
Туманов.
Полностью
разделяю
его
позицию
по
этому
вопро-
су
и
думаю,
что
Высшее
судебное
присутствие
по
своему
составу
не
может
выполнять
судебные
функции.
Поэтому
мне
кажется,
что
этот
орган
совершенно
лишний
и
создает,
так
сказать,
совершенно
ненуж-
ную надстройку.
Возьмите
опыт
многих
европейских
стран.
Сейчас
конституцион-
ные
суды
имеются,
по-моему,
в
большинстве
из
них.
И
нигде
вы
не
увидите
вот
такой
“крыши”
над
всеми
ветвями
судебной
власти.
В
Германии
шесть
этих
ветвей
и
тоже
никакой
такой
“крыши”
нет,
но
все
функционирует
нормально.
Так
что
и
здесь
создавать
вот
эту
надстрой-
ку,
по-моему,
совершенно
излишне.
А
что
касается
определения
суда,
то я к этому вопросу вернусь позже.
Ю.С.
Сергеев,
председатель
подкомитета
Комитета
Верховного
Совета
Российской
Федерации
по
вопросам
экологии
и
рационального
использования
природных
ресурсов.
Вначале
скажу,
что
я
против
Высше-
го
судебного
присутствия
вообще.
Затем
немного
тезисов.
Толковать
Конституцию
должен
тот,
кто
имеет
право
ее
принимать,
тот,
кто
ее
примет, то есть Федеральное Собрание.
Председательствующий.
Быть
судьей
в
своем
деле
сам
принял,
сам и толкую? Нет ли здесь противоречий?
Ю.С.
Сергеев.
Нет
противоречий.
Ведь
тот,
кто
принимает,
может
и
изменять
Конституцию.
Значит,
и
толковать
может.
Консультиро-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru