72 страница

0
355

72
С.Г.
Кехлеров.
Суть
этой
поправки
заключается
вот
в
чем.
По
нашему
мнению,
представленный
нам
вариант
явно
ограничивает
права
прокуратуры
и
лишает
ее
возможности
в
полной
мере
обеспечить
защиту
прав
граждан,
общества
и
государства.
В
этой
аудитории,
на-
верное,
можно
сказать,
когда
идет
процесс
децентрализации,
когда
идет,
по
существу,
развал
многих
федеральных
органов
власти,
нам,
Федерации,
нужна
единая
централизованная
система
органов
прокура-
туры,
которая
бы
обеспечивала
исполнение
законов
и
стояла
бы
на
защите федеральных законов, указов главы государства.
Между
прочим,
принцип
централизации
заложен
в
Федеративном
договоре,
и
добровольный
наш
отказ
от
этого
принципа
не
на
пользу
федерализма
и
не
на
пользу
сохранения
государства
Российского.
Воз-
можно,
через
какой-то
период
времени
мы
перейдем
к
американской
системе,
когда
будут
федеральные
прокуроры,
которые
будут
обеспечи-
вать
интересы
федеральных
законов,
федеральных
властей,
а
на
мес-
тах — свои. Но сегодня давайте будем из реалий жизни исходить.
Мы
считаем,
что
сегодня,
когда
вал
преступности,
по
существу,
захлестывает
страну,
в
стране
отсутствует
какой-либо
государственный
орган,
который
бы
координировал,
направлял,
организовывал
работу
правоохранительных
органов,
органов,
которые
могли
бы
взять
на
себя
эти
функции.
И
для
вашего
сведения
должен
сказать,
что,
хотя
мы
заложили
эту
идею,
идея
эта
Президента,
а
не
наша.
Эта
идея
высказана
Президентом на встрече с Генеральным прокурором Степанковым.
Председательствующий.
Вы
говорите
о
поправке
на
странице
88
второго тома?
С.Г.
Кехлеров.
Совершенно
правильно.
Вот
здесь
и
начинается,
что
“Прокуратура
Российской
Федерации
организует
и
направляет...”
Я
обосновываю.
Ведь речь идет о том, что сегодня не только МВД и МБ занимаются
вопросами
борьбы
с
преступностью.
У
нас
сегодня
действуют
самосто-
ятельно
налоговая
служба,
таможенная
служба,
которые
в
пределах
своих
полномочий
тоже
занимаются
этими
же
вопросами.
И
поэтому
мы
считаем,
что
в
стране
на
сегодня
есть
необходимость
в
органе
государственном,
который
бы
организовывал
и
направлял
деятель-
ность этих органов.
В
представленном
нам
варианте
прокуратуре
предоставлено
право
опротестования
в
суде
незаконных
актов
государственных
органов.
Но
мы
считаем,
что
право
есть,
но
если
это
право
не
будет
подкреплено
правом
прокуратуры
обеспечивать
надзор
за
исполнением
законов,
то
есть
проводить
проверки,
истребовать
документы,
объяснения,
органи-
зовывать
ревизии,
то
это
право
зависнет,
останется
на
бумаге.
Поэтому

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru