- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
74 страница
0
321
74
работа.
Поэтому
когда
мы
говорим
только
о
надзоре
за
расследованием
дел, мы явно сужаем полномочия прокуратуры.
Поэтому
я
хотел
бы,
чтобы
вы
оценили
вариант,
предложенный
нами, статьи 126 и 127.
В.М.
Савицкий.
То,
что
предлагается
в
поправках
коллеги
Кехлеро-
ва
и
других,
прокуратуры
Костромской
области
и
так
далее,
— это,
мне
кажется,
попытка
восстановить
прокуратуру
в
том
виде,
в
каком
она
существовала в 1922 году.
Сейчас,
я
думаю,
нужно
менять
роль
прокуратуры.
Не
случайно,
что
в
концепции
судебной
реформы,
одобренной
Верховным
Советом
по
представлению
Президента,
изложена
иная
роль
прокуратуры:
проку-
ратура
—
орган
уголовного
преследования.
Если
мы
возьмем
эту
идею
за
главную,
центровую,
то
мы
должны
все
полномочия
прокуратуры
и
виды ее деятельности группировать вокруг этой идеи.
Я
считаю,
что
здесь,
конечно,
редакционно
нужно
менять,
но
вот
первая
часть
того,
что
содержит
поправка
Кехлерова,
—
это
5
или
6
строчек
сверху,
— в
принципе,
это
и
есть
роль
прокуратуры
как
органа
борьбы
с
преступностью.
Она
должна
координировать
деятельность
правоохранительных
органов,
—
не
суда,
конечно,
а
всех
остальных.
Она
должна
возбуждать
уголовные
дела,
вести
уголовное
преследова-
ние,
надзирать
за
расследованием
уголовных
дел,
поддерживать
обви-
нение
в
суде,
опротестовывать
приговоры
и
надзирать
за
исполнением
законов
в
местах
лишения
свободы.
Вот
эти
формы
деятельности
про-
куратуры и суть ее как органа уголовного преследования.
В
условиях
рыночной
экономики
делать
прокуратуру
органом
над-
зора
за
соблюдением
законов
органами
власти,
исполнительными
ор-
ганами,
хозяйственными
—
бессмыслица.
Потому
что
каждый
орган,
участвующий
в
рыночной
экономике,
лучше,
чем
прокурор,
убережет
свои
права,
не
нарушая
закона.
Отпадает
необходимость
этого.
Проку-
рор
никогда
эффективно
не
надзирал
за
органами
управления,
админи-
стративной
сферой,
никогда,
но
прокурор
всегда
участвовал
в
суде
только
по
половине
уголовных
дел.
Сейчас
записано
в
проекте
нового
УПК,
что
прокурор
должен
участвовать
при
рассмотрении
судами
каж-
дого
уголовного
дела
как
представитель
органа
уголовного
преследо-
вания.
И
если
мы
оставим
за
прокурором
общий
надзор
—
не
сможет
прокуратура по своим возможностям участвовать в каждом деле.
Я против поправки.
Ю.А.
Рыжов.
Я
тоже
против
поправки.
Я
считаю,
что
это
как
раз
попытка
либо
сохранить,
либо
восстановить
того
удивительного
мон-
стра,
который
по
мнению
авторов
поправки
нас
спасет
от
волны
пре-
ступности
и так
далее. От
волны
преступности
нас
совсем
другое спасет.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.