76 страница

0
346

76
этой
централизации,
единства,
как
хотите.
Ведь
прокуратура
создана
Петром
I.
Там,
кстати,
есть
две
функции,
здесь
надо
будет
действитель-
но
расширить.
“Око
государево
и
защитник
вдов
и
сирот,
обиженных
и
умаленных”
это
слова
Петра.
Прокуратура
выполняла
такие
функ-
ции и в 1922 году, когда она возникла...
Председательствующий.
А в 1937-м какие?
А.Б.
Венгеров.
Александр
Максимович,
но
ведь
эти
функции
были
связаны
не
с
самой
организацией
прокуратуры,
а
чисто
с
субъективны-
ми факторами 1937 года.
Председательствующий.
Структура
хороша
была,
лица
были
зло-
деи.
А.Б.
Венгеров.
В
этих
условиях
— да.
И
ограничение
функций
про-
курора было бы сейчас исторически неправильно.
Ю.И.
Скуратов,
Министерство
безопасности
Российской
Федера-
ции.
Я
тоже
хочу
высказаться
в
поддержку
поправки,
правда,
безуслов-
но,
с
учетом
некоторого
компромисса,
потому
что
не
со
всем
здесь
можно
согласиться.
Но
что
касается
проблемы
надзора
за
законностью
деятельности
должностных
лиц,
органов
исполнительной
власти,
то
эту
идею, по-моему, все же нужно сохранить. Не общий надзор в том объеме
и
виде,
в
котором
он
зафиксирован
в
законодательстве,
а
сделать
акцент
на надзор за законностью деятельности исполнительных органов.
Дело
в
том,
что
мы
можем,
конечно,
разрушить
систему
прокурату-
ры
— сделать
это
довольно
легко,
— но
надо
всегда
смотреть
те
функ-
ции,
которые
осуществляются
в
государственном
механизме:
есть
ли
подготовленные
структуры
для
того,
чтобы
эти
функции
перенять?
Смогут
ли
суды
в
нынешнем
виде
обеспечить
эту
функцию
надзора
за
деятельностью должностных лиц?
Мы
уже
здесь
говорили,
что
судебный
механизм
включается
не
инициативно.
Он
приспособлен
для
рассмотрения
в
объеме
иска,
иско-
вого
заявления,
в
объеме
жалобы.
Прокурор
не
связан
со
всеми
этими
вещами,
может
действовать
инициативно.
Если
мы
обратимся
к
прак-
тике,
то
право
граждан
обжаловать
в
суд
незаконные
действия
долж-
ностных
лиц
мы
имеем
с
1978
года.
По
количеству
реально
рассмотрен-
ных
этих
жалоб
что
мы
можем
сказать?
Мы
можем
сказать,
что
проку-
ратура в этом вопросе действовала гораздо более эффективно.
Поэтому
я
предлагаю,
что
функцию
общего
надзора
за
законностью
деятельности
должностных
лиц,
за
исполнением
законов
и
указов
Пре-
зидента
надо
оставить,
но
сузив
ее
отнести
ее
не
в
целом
ко
всем
субъектам,
а
только
к
деятельности
должностных
лиц
и
органов
испол-
нительной власти.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru