- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
89 страница
0
352
89
себя,
если
оно
будет
враждовать
с
госорганами,
гражданам
будет
это
только
полезно.
Тем
более
первые
опыты
нашего
самоуправления
в
контакте
с
государством
довольно
плачевные
именно
в
этой
области.
Наделять государство ни в коем случае этим не надо.
Следующее.
В
пятом
пункте
сказано,
что
органы
самоуправления
сами
принимают
уставы.
Это
очень
принципиально.
Все-таки
у
нас
в
президентском
проекте
создаются
органы
местного
самоуправления
по
уже
какому-то
известному
уставу,
которому
они
и
сами
должны
следо-
вать,
либо
они
создаются
как
бы
стихийно
в
ходе
самопроизвольного
волеизъявления
масс,
а
потом
себя
конституируют.
Будучи
избранны-
ми, они создают
для себя
уставы
или же создаются
по
какому-то
уставу?
Вариант
Костромской
области
говорит
о
первом,
о
том,
что
они
сами
как-то
возникают,
как
грибы,
а
потом
принимают
определенные
уста-
вы. С этим не очень ясно.
Кстати
говоря,
вот
мы
—
не
юристы
—
довольно
в
тяжелом
поло-
жении
на
этом
собрании.
Вы,
Александр
Максимович,
справедливо
требуете
от
выступающих
четких
формулировок
поправок.
Нам
же
часто
ясно,
что
здесь
что-то
неладно,
но
предложить
норму
мы
не
в
состоянии в силу необразованности юридической.
Председательствующий.
У
нас
есть
хорошие
эксперты,
мы
по-
можем.
Не
представился.
Все-таки
такое
общее
настроение
выразить
при-
ходится.
Дальше.
В
пункте
девятом
говорится
о
довольно
интересной
вещи
—
о
компенсации
государством
тех
затрат
органов
самоуправле-
ния,
которые
оказываются
неизбежными
из-за
определенных
меро-
приятий
самого
государства.
Я
так
понимаю,
например,
где-нибудь
государство
строит
какое-нибудь
мусоросжигающее
предприятие,
ко-
торое
задымляет
территорию,
подвластную
местной
какой-нибудь
там
управе,
ей
приходится
тратить
средства
на
очистку,
предположим
что-
то
в
этом
роде.
Наверное,
это
важная
вещь.
Она
тоже
принципиальная.
Я
хочу
заметить,
что
взаимоотношения
местного
самоуправления
с
государственным
уровнем
изложены
в
проекте
довольно
плохо,
а
это
источник
будущих
очень
больших
трений.
Всякие
хотя
бы
намеки
на
то,
как
отлаживаются
эти
отношения,
стоило
бы
сохранить
на
конституци-
онном уровне, а не просто в каком-то акте.
Далее.
Разрешается
в
десятом
пункте
местному
самоуправлению
выходить
на
рынок
капиталов.
В
общем,
это
вещь
довольно
элементар-
ная,
может,
стоит
ее
обойти,
не
упоминать
здесь
специально,
я
не
знаю,
короче
говоря,
норма
эта
конституционного
уровня
или
более
низкого.
Но,
по
идее,
во
всем
мире
органы
самоуправления
обязательно
выпус-
кают свои закладные и гак далее, это все очень существенно для них, их
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.