- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
90 страница
0
326
90
имущество
подвергается
определенной
оценке
на
этот
предмет,
и
они
должны,
конечно,
в
этом
участвовать.
Может
быть,
это
автоматически
делается и поэтому не стоит записывать в Конституцию.
Наконец,
очень
существенная
есть
запись
в
пункте
шестнадцатом
о
том,
что
государство
берет
на
себя
функции
местного
самоуправления
в
тот
момент
(правда,
там
это
относится
только
к
случаю),
когда
органы
местного
самоуправления,
как
там
написано,
самораспускаются
в
силу
неспособности
больше
обладать
доверием
граждан.
И
в
этот
момент,
чтобы
“свято
место
пусто
не
было”,
государство
берет
на
себя
их
функ-
ции.
Вот
еще
на
что
я
обращаю
ваше
внимание.
Не
ясно
по
тексту
всех
конституционных
проектов,
имеется
ли
в
виду
принудительное,
обяза-
тельно
введение
самоуправления
на
всей
территории
страны
или
же
речь
будет
идти
о
том,
как
сейчас,
скажем,
в
Москве:
есть
около
200
комитетов
самоуправления,
которые
не
покрывают
всей
территории
Москвы,
а
в
некоторых
местах
образуют
иерархию
аж
из
трех
уровней.
Это
чистая
самодеятельность
граждан,
очень
ценная
и
заслуживающая
всяческого
внимания,
ученых
в
том
числе,
но
это
не
предписано
властя-
ми.
Это
чистая
самодеятельность.
Что
имеет
в
виду
Конституция?
Раз-
решение
гражданам
на
подобную
деятельность
или
вменение
в
обязан-
ность
ею
заниматься?
Это
вопрос
вопросов,
принципиальный,
с
точки
зрения
именно
самой
философии
самоуправления.
Эта
проблема
в
Шта-
тах
решена
по
второму
варианту,
а
именно:
хочешь
—
самоорганизуй-
ся,
не
хочешь
—
ради
Бога.
Я
инкорпорирую
себе
самоуправление
в
рамках,
скажем,
американского
графства,
тогда
я
плачу
им
налоги
и
самоуправляюсь.
Если
я
не
инкорпорируюсь,
я
имею
дело
с
администра-
цией графства, с госучреждением.
Вот к чему сводятся все эти 7 новаций. В пункте 1
— две, во 2-м, в
5-м, в 9-м, в 10 и в 16 пунктах. Все остальное совпадает.
Председательствующий.
Мы
должны
с
вами,
видимо,
определить
конституционный
характер
подобного
рода
новелл.
И
я
все-таки
хотел
бы
поделиться
своим
соображением.
По-моему,
в
основу
президентско-
го
проекта
положена
идея
—
дать
гарантии
и
очертить
пределы,
предо-
ставив
все
остальное
самоуправлению.
Предписанное
самоуправле-
ние — это же не самоуправление! Пожалуйста.
А.А.
Котенков.
Совершенно
прав
Александр
Максимович.
Я
хотел
бы
только
еще
добавить,
что
Федеративным
договором
—
нравится
он
или
не
нравится
— отнесены
к
совместному
ведению,
— я
подчеркиваю,
не
к
исключительному
даже,
а
к
совместному
ведению
—
федеральных
органов
и
субъектов
Федерации
как
республик,
так
и
областей,
всего
лишь
установление
общих
принципов
организации
местного
самоуп-
равления.
То
есть
те
нормы,
о
которых
шла
речь
и
в
варианте,
предло-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.