- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
136 страница
0
284
136
рые
имеют
отношение
к
этим
статьям,
с
ними
выступать
и
обращать
наше внимание.
Я могу Вас попросить об этом, Григорий Семенович?
Г.С.
Бондарев
. Хорошо.
Председательствующий.
Потому
что
в
общем
виде
мы
собьемся,
если начнем обсуждать. Отклоняется.
Дополнение
к
главе
5,
я
его
уже
обозначил.
Речь
идет
о
Президиуме
и
о
его
многочисленных
правах.
Просто
в
порядке
информации,
проект
избирательного
закона,
который
был
подготовлен
инициативной
груп-
пой
и
который
вам
вчера
был
роздан,
Президиум
Верховного
Совета
на
одном
из
предыдущих
заседаний,
правда
в
отсутствие
Хасбулатова,
постановил
соединить
с
проектом
Комитета
по
Советам.
Две
рабочих
группы
работали,
итогом
явился
проект,
в
котором
главные
вопросы,
то
есть
мажоритарная
или
смешанная
система,
представлены
в
разных
вариантах.
Это
был
сравнительно
нейтральный
текст.
Во
вторник
он
должен
был
на
Президиуме
Верховного
Совета
пройти
чисто
механи-
ческую
процедуру
передачи
в
комитеты
и
комиссии.
Право
законода-
тельной
инициативы
у
депутатов
имеется,
и
Президиум
только
регули-
рует
эти
процессы,
но
на
заседании
появился
Хасбулатов,
и
было
при-
нято
решение:
повременить,
поскольку
вопрос
о
выборах,
с
точки
зре-
ния
Хасбулатова
и
поддержавших
его
членов
Президиума,
не
отпал.
Это
к
вопросу
о
том,
насколько
полезную
роль
выполняет
Президиум
Верховного Совета.
Итак,
есть
ли
у
нас
10
человек,
которые
хотели
бы
поддержать
данную поправку? Нет. Она отклоняется.
И
теперь
мы
переходим
к
84-й
статье.
Давайте
сопоставим
то,
что
написано
в
проекте
Конституционной
комиссии,
возьмем
сопостави-
тельную
таблицу,
страницы
39
и
40.
Различие
этих
текстов
таково:
президентский
проект
предлагает
нам
считать
“Федеральное
Собрание
высшим
представительным
федеральным
органом”.
Проект
Конститу-
ционной
комиссии
—
“единственным
представительным
и
законода-
тельным органом”.
Я
хотел
бы,
если
это
можно,
послушать
экспертов,
их
мнение
о
правомерности того или иного варианта.
Значит,
отличий
два.
Во-первых,
проект
Конституционной
комис-
сии
говорит,
что
это
не
высший,
а
“единственный
представительный
орган”.
И,
во-вторых,
в
президентском
проекте
он
назван
только
“пред-
ставительным”, а здесь он также назван и “законодательным”.
Лев Матвеевич, пожалуйста.
Л.М.
Энтин.
В
настоящее
время
в
конституционной
практике
зару-
бежных
стран
широко
распространена
формула,
которая
гласит,
что
источником
власти
является
народ,
нация,
и
подчеркивает,
что
он
уста-
навливает
власть
либо
через
посредство
своих
представителей,
либо
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.