- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
137 страница
0
276
137
непосредственно
путем
референдума.
Причем
введение
этой
формулы
“через
своих
представителей”
предполагает,
что
представительские
функции
представляют
народ
в
осуществлении
власти
как
парламента-
рии,
избранные
всеобщим
голосованием,
так
и
те
высшие
должностные
лица,
которые
избраны
всеобщим
голосованием.
В
этом
случае
исполь-
зование
формулы,
что
только
парламент
является
представительным
органом
и
представляет
народ
при
осуществлении
власти,
исключает
то,
что
аналогичную
функцию
осуществляет
также
и
всенародно
из-
бранный Президент.
Поэтому
мне
кажется,
что
данная
формулировка
противоречит
ло-
гике того проекта Конституции, который предложен Президентом.
Что
касается
формулы
“единственным
законодательным
органом
страны”,
то,
очевидно,
правильнее
сказать
“единственным
законода-
тельным
органом
Федерации”,
потому
что
у
нас
субъекты
тоже
имеют
свои
законодательные
органы.
Эту
формулу
мы
можем
использовать
и
можем
не
использовать,
установившейся
практики
нет.
Есть
страны,
где
используются
и
так,
и
по-другому.
В
данном
случае
это
должно
только
подчеркнуть,
что
есть
один
орган,
который
принимает
законы,
другого
органа нет.
Председательствующий.
Лев
Матвеевич!
Но
как
раз
слово
“предста-
вительный”
присутствует
в
обоих
вариантах,
но
в
президентском
вари-
анте
он
назван
только
“представительным”,
а
в
варианте
Конституци-
онной комиссии он назван “представительным и законодательным”.
Л.М.
Энтин.
Дело
в
том,
что
есть
еще
формула
“единственным”.
Формулу
“единственным”
решительно
нужно
отсечь,
потому
что
это
имеет совершенно определенный политический подтекст.
Что
касается
того,
что
парламент
является
и
“представительным
и
законодательным
органом”,
—
это
формула
общепринятая,
достаточ-
но корректная.
С
этой
формулой
спорить
нет
особой
нужды.
Другое
дело,
если
по
содержательной
стороне
участники
нашей
группы
посчитают,
что
надо
наделить
законодательными
функциями
еще
какой-то
орган
Федера-
ции,
тогда
мы
можем
к
этой
формуле
отнестись
с
известным
скептициз-
мом.
Если
же
участники
нашей
группы
исходят
из
того,
что
только
парламент принимает законы, то в этом случае формула на месте.
Председательствующий.
То
есть
Вы
бы
предпочли
указать,
что
за-
конодательный орган...
Л.М.
Энтин.
Парламент
является
представительным
и
законода-
тельным
органом
Федерации
—
федеральный
парламент.
Это
не
про-
тиворечит ни духу, ни смыслу, ни букве закона.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.