141 страница

0
265

141
“вариант”,
то
есть
50
процентов
уже
Конституционная
комиссия
готова
была
сдать.
Но
основной
текст
Конституционной
комиссии
предусмат-
ривает именно то, о чем мы уже договорились.
Да,
тут,
правда,
есть
еще
одно
различие.
Конституционная
комис-
сия
предлагает:
“один
депутат
от
автономного
округа”.
В
президент-
ском
варианте
все
субъекты
Федерации,
в
том
числе
и
автономные
округа, имеют по два депутата.
Я
бы
предложил,
чтобы
не
начинать
дискуссию,
принять
президент-
ский
вариант,
но
в
следующем
виде:
“В
Совет
Федерации
избирается
по
два
депутата
от
каждого
субъекта
Федерации”.
Согласны?
Не
надо
ставить на голосование, мы это приняли.
То, что идет от республик и так далее, мы снимаем.
И
для
того,
чтобы
закончить:
“Государственная
Дума
состоит
из
300
депутатов,
избираемых
по
территориальным
избирательным
округам
на
основе
единых
норм
представительства”.
Там
дальше
будет
поправ-
ка
моя
и
ряда
депутатов
о
численности
Государственной
Думы.
Мне
уже
приходилось
говорить,
что
если
мы
берем
однозначно
мажоритарную
или
пропорциональную
систему,
то
300
депутатов
получается.
Если
мы
берем
вариант
смешанной
системы,
то
не
получается
нарезка
округов.
450
это
тот
минимум,
который
крайне
необходим
для
нарезки.
И
кроме
того,
опыт
работы
показывает,
что
для
работы
в
парламентских
комитетах,
контрольных
комиссиях,
которые
создает
периодически
Верховный
Совет,
количество
300
оказывается
недостаточным.
Поэто-
му
я
бы
очень
просил
поддержать
эту
поправку
о
450
депутатах
численность
Государственной
Думы.
Кстати,
в
некоторых
группах
это
предложение, насколько мне известно, принято.
Ю.А.
Нисневич.
В
принципе,
обязательно
ли
в
Конституции
указы-
вать
численную
норму?
Я
объясню
идею.
Обычно
всегда
численные
нормы,
записанные
на
уровне
Конституции,
потом
очень
сложно
ме-
нять,
хотя
такие
нормы
намного
динамичнее.
Мы
можем
поддержать
450, но лучше вообще из Конституции убрать численную норму.
Председательствующий.
Я
понимаю
Ваше
предложение.
Кстати,
тут
еще
одно
положение,
которое,
по-видимому,
может
стать
препятст-
вием
для
введения
смешанной
системы,
а
именно:
территориальные
избирательные округа на основе единых норм представительства.
Это
тоже
положение,
которое
может
быть
истолковано
таким
обра-
зом, что единого общенационального списка быть не может.
Давайте обменяемся мнениями. Первый микрофон, пожалуйста.
Ю.А. Буров,
ассоциация профсоюзов “Трудовой форум
”. Мы бы тоже
поддержали
поправку
по
поводу
450
участников,
потому
что
это,
кроме
всего
прочего,
позволило
бы
более
широко
отразить
палитру
мнений
в

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru