196 страница

0
301

196
пункта
является
основанием
для
ряда
депутатов
все
время
атаковать
внешнюю политику Министерства иностранных дел и Президента.
У
меня
есть
сильные
сомнения
в
том,
что
такая
запись
вообще
нужна.
Как
обстоит
в
других
странах?
Лев
Матвеевич,
может
быть,
Вы
нам скажете?
Л.М.
Энтин.
Во
французской
Конституции
сказано,
что
определе-
ние
национальной
политики
относится
к
ведению
правительства.
Пра-
вительство
республики
определяет
и
проводит
политику
нации.
До-
словно. А в ведении парламента вообще этого нет.
Председательствующий.
Понятно.
Согласитесь
ли
вы,
уважаемые
коллеги,
если
мы
этот
пункт
вообще
исключим
из
рассмотрения?
Со-
гласны.
Дальше.
В
президентском
проекте:
“Утверждает
принятие
в
Россий-
скую
Федерацию
и
образование
в
ее
составе
новых
субъектов
Федера-
ции”.
Казалось
бы,
по
логике
вещей
здесь
должны
принимать
участие
обе палаты. Согласны с этим? Нет возражений? Принимается.
Далее.
И
аналогично:
“Принимает
в
состав
Российской
Федерации
новые
республики,
края,
области”.
Это
вариант
Конституционной
ко-
миссии, но, наверное, экономнее вариант президентский. Так?
Теперь
дальше:
“Принимает
федеральные
конституционные
зако-
ны”.
Вообще
говоря,
в
президентском
варианте
появилась
новелла
конституционные
законы,
отличные
от
законов
вообще.
И
по
этой
логике
записано
за
обеими
палатами
принятие
федеральных
конститу-
ционных законов.
Я
бы
попросил
высказаться
экспертов
по
обеим
проблемам.
Первая
проблема,
нужны
ли
федеральные
конституционные
законы
как
тако-
вые, отделенные от законов вообще?
Есть
Конституция,
есть
законы,
и
вот
вводится
промежуточное
понятие,
по-видимому,
это
сродни
органическому
закону
во
Франции,
в Испании, в конституциях ряда Латиноамериканских стран.
Надо
ли
нам
вводить
такое
понятие,
и
если
надо,
то
за
какими
палатами
это
следовало
бы
записать?
Может
быть,
эксперты
нам
сна-
чала свою точку зрения сообщат?
Л.М.
Энтин.
Виктор
Леонидович,
Вы
абсолютно
правы,
когда
про-
водится
сравнение
с
органическими
законами
в
Испании
и
во
Франции.
Отличие
состоит
обычно
в
том,
что
в
иерархии
законов
они
идут
ниже
Конституции,
но
выше
обыкновенного
закона
раз.
Второе,
что
суще-
ствуют
некоторые
отличия
в
процедуре
принятия.
Сводятся
они
глав-
ным
образом
к
тому,
что
если
обыкновенный
закон
принимается
просто
большинством
голосов,
то
органический
принимается
абсолютным
большинством.
Во
Франции
есть
еще
одно
условие,
что,
прежде
чем

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru