- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
197 страница
0
325
197
промульгирован
будет
подобный
законопроект,
он
обязательно
пере-
дается
на
рассмотрение
конституционного
комитета.
Но
это
уже
дета-
ли, главное в том, что есть такое промежуточное понятие.
Л.Н.
Завадская.
Здесь,
собственно
говоря,
мне
чуть-чуть
осталось
дополнить.
Есть
еще
вторая
сторона
этой
проблемы.
Все
верно,
консти-
туционный
закон
принимается
в
особом
порядке,
но
есть
и
другая
проблема
—
по
каким
вопросам?
Понимаете?
Вот
эта
опасность
столк-
новения
существует,
каждая
группа
будет
бороться
за
то,
чтобы
при-
нять
конституционный
закон,
чтобы
повысить
его
удельный
вес
в
общей
иерархии
законодательства.
Поэтому,
как
правило,
конституци-
онный
закон
связывается
с
двумя
моментами:
особая
процедура
приня-
тия
и,
второе,
перечень,
по
которому
принимаются
конституционные
законы.
Как
правило,
туда
относятся
основные
права
и
свободы
чело-
века
и
устройство
органов
власти.
Но
я
не
посмотрела,
есть
ли
у
нас
перечень
в
Конституции.
По-моему,
его
по
материальному
основанию
нет,
не
содержится.
Но
все-таки
такая
опасность,
очень
большая,
суще-
ствует,
это
борьба
за
повышение
удельного
веса
конституционных
за-
конов.
Все
будут
стараться
вытолкнуть
свой
закон
на
конституционный
уровень,
поднять
его
статус.
Это
опасно,
потому
что
я
вижу
здесь
возможность, тем более у нас нет соответствующей практики.
Л.М.
Энтин.
Маленькое
дополнение.
Критерием
принятия
органи-
ческого
закона,
например,
во
Франции
является
содержащееся
в
самой
Конституции
указание
на
то,
что
данный
вопрос
регулируется
посред-
ством органического закона.
Ю.И. Стецовский.
Вы знаете, я боюсь
— мы попадем в ловушку. Вы
посмотрите,
что
говорится
в
92-й
статье.
Сначала
мы
читаем
о
том,
что
принимаются
федеральные
конституционные
законы,
а
дальше
сказа-
но:
вносят
поправки
в
Конституцию.
Мне
представляется,
указание
в
Основном
Законе
на
какие-то
еще
федеральные
конституционные
зако-
ны
излишне.
У
нас
есть
131-я
статья,
которая
предусматривает
порядок
внесения
изменений
и
дополнений
в
Конституцию.
Более
сложен
поря-
док,
именно
тот
порядок,
который
относится
за
рубежом
к
органичес-
ким
законам.
И
тогда,
когда
мы
введем
это
словосочетание
“федераль-
ные
конституционные
законы”,
причем
нигде
не
определяя,
что
это
такое,
и
тут
же
еще
говорим
о
поправках
к
Конституции,
мы
создаем
таким образом почву для произвола в парламенте.
Спасибо.
Председательствующий.
Хорошо.
Кто-нибудь
отстаивает
сохранение
федеральных
конституционных
законов? Никто не отстаивает. Стало быть, и этот пункт мы удаляем.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.