14 страница

0
592

14
Правительства
назначает
одного
или
нескольких
федеральных
мини-
стров своими заместителями”.
Кстати
сказать,
вот
эта
формула
статьи
105,
части
второй,
бук-
вально
повторяет
часть
первую
статьи
62
Основного
закона
Федера-
тивной Республики Германии. И вот именно эта формула является га-
рантией от появления в составе Правительства лиц, которые бы могли
играть самостоятельную политическую роль
в
жизни
нашей страны,
в
системе
исполнительной
власти.
Только
Правительство
в
целом
и
только
премьер,
который
выражает
волю
этого
Правительства.
И
по
воле
премьера
те
или
иные
министры
назначаются
заместителями
Председателя
Правительства,
исходя,
если
хотите,
из
потребностей
се-
годняшнего
дня.
Если
проблемы
денежно-финансовой
системы
имеют
наибольшее
значение,
он
назначает
Министра
финансов
своим
замес-
тителем.
Иные
проблемы
— он
имеет
возможность менять
состав
за-
местителей Председателя Правительства.
Мне кажется, надо было бы согласиться с логикой проекта и при-
нять часть вторую статьи 105 без изменения.
Председательствующий.
Здесь
действительно
принципиально
иной
подход.
Б.С.
Эбзеев.
Я
прошу извинения
— председатели
комитетов
тоже
могут
назначаться
на
должность
министров
и
выступать
в
качестве
министров, именоваться министрами.
Председательствующий.
Я не вижу логики в некоторых выступлени-
ях,
понимаю,
что
персональная
ответственность
Председателя
Прави-
тельства
значительно
повышается:
перед
народом,
перед
обществом,
перед Президентом. Но дело в том, что не может быть первый замести-
тель
или
заместитель,
назначенный
Президентом,
самостоятельной
фи-
гурой, поскольку сам премьер зависит от Президента. По отношению к
кому это будет самостоятельная фигура?
Б.С.
Эбзеев.
Он может выступать самостоятельной фигурой по от-
ношению к Правительству в целом и к премьеру Правительства. А так
премьер определяет своих заместителей сам. И его заместители выпол-
няют
то
распределение
функций,
которое
устанавливается
Председате-
лем Правительства.
Председательствующий.
О чем идет разговор? Я думаю, что может
и премьер назначать своих заместителей, но дело в том, что заместители
тогда
в
состав
Правительства
не
войдут.
Вот
в
чем
дело.
А
просто
заместитель нужен по объему работы, которую выполняет сам премьер.
То есть тогда заместитель будет называться заместителем, а на самом
деле он превращается в помощника премьера. А нам нужно было бы
иметь
полномочного
представителя
Правительства
в
качестве
замести-
теля премьера. Тут есть вопрос. И конечно, если он назначается указом
Президента,
у
него
значительно
больше
самостоятельности,
но
надо
иметь в виду и другое — он назначается по представлению премьера. Он
не
может
быть
самостоятельно
назначен Президентом.
Поэтому умест-
но здесь записать, что Правительство состоит из премьера, заместителей

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru