- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
14 страница
0
592
14
Правительства
назначает
одного
или
нескольких
федеральных
мини-
стров своими заместителями”.
Кстати
сказать,
вот
эта
формула
статьи
105,
части
второй,
бук-
вально
повторяет
часть
первую
статьи
62
Основного
закона
Федера-
тивной Республики Германии. И вот именно эта формула является га-
рантией от появления в составе Правительства лиц, которые бы могли
играть самостоятельную политическую роль
в
жизни
нашей страны,
в
системе
исполнительной
власти.
Только
Правительство
в
целом
и
только
премьер,
который
выражает
волю
этого
Правительства.
И
по
воле
премьера
те
или
иные
министры
назначаются
заместителями
Председателя
Правительства,
исходя,
если
хотите,
из
потребностей
се-
годняшнего
дня.
Если
проблемы
денежно-финансовой
системы
имеют
наибольшее
значение,
он
назначает
Министра
финансов
своим
замес-
тителем.
Иные
проблемы
— он
имеет
возможность менять
состав
за-
местителей Председателя Правительства.
Мне кажется, надо было бы согласиться с логикой проекта и при-
нять часть вторую статьи 105 без изменения.
Председательствующий.
Здесь
действительно
принципиально
иной
подход.
Б.С.
Эбзеев.
Я
прошу извинения
— председатели
комитетов
тоже
могут
назначаться
на
должность
министров
и
выступать
в
качестве
министров, именоваться министрами.
Председательствующий.
Я не вижу логики в некоторых выступлени-
ях,
понимаю,
что
персональная
ответственность
Председателя
Прави-
тельства
значительно
повышается:
перед
народом,
перед
обществом,
перед Президентом. Но дело в том, что не может быть первый замести-
тель
или
заместитель,
назначенный
Президентом,
самостоятельной
фи-
гурой, поскольку сам премьер зависит от Президента. По отношению к
кому это будет самостоятельная фигура?
Б.С.
Эбзеев.
Он может выступать самостоятельной фигурой по от-
ношению к Правительству в целом и к премьеру Правительства. А так
премьер определяет своих заместителей сам. И его заместители выпол-
няют
то
распределение
функций,
которое
устанавливается
Председате-
лем Правительства.
Председательствующий.
О чем идет разговор? Я думаю, что может
и премьер назначать своих заместителей, но дело в том, что заместители
тогда
в
состав
Правительства
не
войдут.
Вот
в
чем
дело.
А
просто
заместитель нужен по объему работы, которую выполняет сам премьер.
То есть тогда заместитель будет называться заместителем, а на самом
деле он превращается в помощника премьера. А нам нужно было бы
иметь
полномочного
представителя
Правительства
в
качестве
замести-
теля премьера. Тут есть вопрос. И конечно, если он назначается указом
Президента,
у
него
значительно
больше
самостоятельности,
но
надо
иметь в виду и другое — он назначается по представлению премьера. Он
не
может
быть
самостоятельно
назначен Президентом.
Поэтому умест-
но здесь записать, что Правительство состоит из премьера, заместителей

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.