24 страница

0
318

24
Н.Т.
Рябов.
Уважаемые коллеги! Я хочу поинтересоваться: вы по-
смотрели предложения Страшуна к статье 106? Если посмотрели, то с
учетом
наших
дебатов,
касающихся
верхней
и
нижней
палат,
можно
внести коррективы, но предлагаемый механизм немного более, так ска-
зать, цивилизованный.
С учетом наших дебатов надо оставить одну палату
— Государст-
венную
Думу.
Тут
хоть
какой-то
маневр
есть,
хоть
какая-то
форма
действительного
участия
Думы
в
формировании
Правительства
и
пос-
ледующей ответственности за его действия, в том числе и через попыт-
ку выразить недоверие и отправить в отставку. Может быть, мы рас-
смотрим этот вариант и обсудим?
Председательствующий.
Ну,
а
если
Председателю
Правительства
министра какого-нибудь сменить надо?
Н.Т.
Рябов.
Пусть меняет
— нет вопроса. В этом варианте есть, по
крайней мере, какая-то гарантия стабильности. Вы же поймите: пришел
парламент новый, еще друг друга не знают, а их через две недели уже
отправили в отставку, потому что они сказали “нет”. Здесь хоть есть
какой-то механизм наработки позиций.
С.В.
Вобленко.
У нас есть две задачи, с моей точки зрения. Основ-
ная
— сформировать
Правительство,
определить
в
Конституции
меха-
низм
формирования
Правительства.
И
вторая
задача
производная
сделать
так,
чтобы
это
формирование
произошло
гладко,
и
для
этого
ввести,
простите
за
грубость,
угрозу
роспуска
Думы.
Давайте
пока
отложим саму идею роспуска и давайте запишем нормальный механизм
формирования Правительства. А там
— посмотрим: если будет возмож-
ность ввести механизм роспуска
— введем. Я, например, за то, чтобы
распустить Думу, но давайте придумаем способы, с помощью которых
это можно осуществить.
Председательствующий.
Я бы согласился с этим. Давайте действи-
тельно посмотрим схему, чтобы над нами не довлела возможность рос-
пуска ни Думы, ни Совета Федерации. Тут нас должно все-таки сдержи-
вать и то, что текст прошел через группы Конституционного совещания,
и коренным образом менять сейчас ситуацию,
— наверное, для этого
довольно серьезные нужны аргументы, которых у нас может не оказать-
ся,
и мы
тогда
можем
усложнить
ситуацию.
Давайте
попробуем
пока
решить вопрос без учета роспуска Государственной Думы.
Б.Н. Топорнин.
Ведь вопрос первый, который возникает: нужно ли
вообще
Государственной
Думе
или
парламенту
назначать
Председателя
Правительства?
Мы
почему-то
держимся
за
это
положение,
как
будто
бы оно самое главное. И ничего плохого не будет, если Председателя
Правительства
будет
назначать
Президент,
с
согласия
парламента
или
после обсуждения, а парламент будет решать вопрос о доверии. Вот если
парламент,
рассмотрев
программу Правительства
и
обсудив
другие
на-
правления его работы, придет к выводу, что Правительство не заслужи-
вает
доверия,
тогда
парламент
отправляет
Правительство
в
отставку.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru