25 страница

0
327

25
Назначение
Председателя
Правительства
не
должно
быть
делом
парла-
мента,
потому
что
это
слишком
много
ответственности
на
парламент
налагает и меняет, в общем-то, систему, которую мы здесь принимали
за исходную.
Председательствующий.
Все это очень интересно. Скажем, назначе-
ние провести по согласованию с Думой,—тут поспорить можно и найти
какой-то
компромисс,
дальше
поработать Правительству и,
если когда-
то у парламента возникнет желание выразить недоверие Правительству,
чтобы оно ушло в отставку,
— в этот момент включить механизм воз-
можного роспуска парламента. Именно в этот момент, потому что это
может быть острый конфликт, и Президент, исходя из состояния обще-
ства, из адекватности мнения Государственной Думы тому, что в обще-
стве происходит, принимает такое решение. Или он получает еще худ-
шую Государственную Думу, парламент, и с ним работает, либо каким-
то образом контактирует все-таки с прежним составом. И даже отдает
ему возможность формировать Правительство. Это интересная мысль.
В.Л.
Шейнис.
Мысль интересная, но согласие ведь может быть не
получено в исходный момент, поэтому мы не решаем этой проблемы.
Председательствующий.
Здесь все-таки легче искать компромисс.
В.Л.
Шейнис.
Допустим, но эту проблему нам надо решить
— что
будет, если не получено согласие?
Председательствующий.
Что будет, если не получено согласие? Надо
его найти — вот в чем вопрос. Николай Тимофеевич правильно говорит:
избранный парламент недели две работает, никто никого не знает, ему
представляют
кандидатуру,
он
возражает
и
его
тут же
распускают.
В
этом тоже есть логика.
М.А.
Федотов.
Уважаемые
коллеги!
Есть
очень
простой
вариант:
единственным
основанием
для
роспуска
парламента
является
вотум
недоверия Правительству. Если мы это принимаем, то тогда элементар-
но, с помощью очень небольшой правки статьи 106, приводим все это
вот к такому решению.
Делается это следующим образом. Вся процедура назначения Пред-
седателя Правительства остается без изменений, единственное только, в
самом конце (ну, естественно, там Федеральное Собрание на
Государ-
ственную Думу меняется) мы пишем, что в этом случае Президент само-
стоятельно
назначает
Председателя
Правительства
и
поручает
ему
сформировать
Правительство.
Если
после
этого
Государственная
Дума
выражает
этому
Правительству
недоверие,
включается
механизм
воз-
можного роспуска.
Председательствующий.
Исторически это у нас было с вами. Прези-
дент
назначил
Председателем
Правительства
Гайдара,
Съезд
с
этим
никак
смириться
не
мог,
дважды
ставил
вопрос
о
недоверии.
Дело
доходило до того, что вот-вот в
отставку отправит, и именно в этот
момент у Президента не было ни одного рычага, ни одного механизма
для того, чтобы уравновесить ситуацию. Это же было у нас в истории.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru