- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
25 страница
0
327
25
Назначение
Председателя
Правительства
не
должно
быть
делом
парла-
мента,
потому
что
это
слишком
много
ответственности
на
парламент
налагает и меняет, в общем-то, систему, которую мы здесь принимали
за исходную.
Председательствующий.
Все это очень интересно. Скажем, назначе-
ние провести по согласованию с Думой,— тут поспорить можно и найти
какой-то
компромисс,
дальше
поработать Правительству и,
если когда-
то у парламента возникнет желание выразить недоверие Правительству,
чтобы оно ушло в отставку,
— в этот момент включить механизм воз-
можного роспуска парламента. Именно в этот момент, потому что это
может быть острый конфликт, и Президент, исходя из состояния обще-
ства, из адекватности мнения Государственной Думы тому, что в обще-
стве происходит, принимает такое решение. Или он получает еще худ-
шую Государственную Думу, парламент, и с ним работает, либо каким-
то образом контактирует все-таки с прежним составом. И даже отдает
ему возможность формировать Правительство. Это интересная мысль.
В.Л.
Шейнис.
Мысль интересная, но согласие ведь может быть не
получено в исходный момент, поэтому мы не решаем этой проблемы.
Председательствующий.
Здесь все-таки легче искать компромисс.
В.Л.
Шейнис.
Допустим, но эту проблему нам надо решить
— что
будет, если не получено согласие?
Председательствующий.
Что будет, если не получено согласие? Надо
его найти — вот в чем вопрос. Николай Тимофеевич правильно говорит:
избранный парламент недели две работает, никто никого не знает, ему
представляют
кандидатуру,
он
возражает
и
его
тут же
распускают.
В
этом тоже есть логика.
М.А.
Федотов.
Уважаемые
коллеги!
Есть
очень
простой
вариант:
единственным
основанием
для
роспуска
парламента
является
вотум
недоверия Правительству. Если мы это принимаем, то тогда элементар-
но, с помощью очень небольшой правки статьи 106, приводим все это
вот к такому решению.
Делается это следующим образом. Вся процедура назначения Пред-
седателя Правительства остается без изменений, единственное только, в
самом конце (ну, естественно, там Федеральное Собрание на
Государ-
ственную Думу меняется) мы пишем, что в этом случае Президент само-
стоятельно
назначает
Председателя
Правительства
и
поручает
ему
сформировать
Правительство.
Если
после
этого
Государственная
Дума
выражает
этому
Правительству
недоверие,
включается
механизм
воз-
можного роспуска.
Председательствующий.
Исторически это у нас было с вами. Прези-
дент
назначил
Председателем
Правительства
Гайдара,
Съезд
с
этим
никак
смириться
не
мог,
дважды
ставил
вопрос
о
недоверии.
Дело
доходило до того, что вот-вот в
отставку отправит, и именно в этот
момент у Президента не было ни одного рычага, ни одного механизма
для того, чтобы уравновесить ситуацию. Это же было у нас в истории.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.