- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
31 страница
0
315
31
Давайте
все-таки
для
себя
определим,
что
мы
хотим.
Мы
хотим
устойчивое
Правительство,
которое
поддержано
обществом,
а
обще-
ство выражено через парламент, ему нужен общественный консенсус в
условиях реформы.
Председательствующий.
Не
всегда,
Марк
Вениаминович.
В
том-то
и дело, если мы к себе примеряем, — не всегда. Вот мы прошли этот этап,
когда общество не поддерживает парламент.
М.В.
Масарский.
В
заключение
я
хочу
привести
такой
аргумент,
ссылаясь на Гайдара. Это ошибка, колоссальная ошибка Гайдара в том,
что он с парламентом не работал, он поддерживался только президент-
ской рукой, если бы он работал с парламентом, был
бы результат иной.
Он даже нам, предпринимателям, говорил: “Я, вообще, и на вас не хочу
опираться. Я опираюсь на одну партию, она называется Президент”. И
вот в результате он играл авторитетом Президента и поколебал его.
Председательствующий.
Хорошо. Все-таки, если без горячих речей,
Ваша схема какая, Марк Вениаминович?
М.В. Масарский.
Схема такая
— только Государственная Дума на-
значает
главу
Правительства
по
представлению
Президента.
И
чтобы
был
профессиональный
подбор,
иначе
это
будет
решаться
по
методу
баланса
интересов.
Кандидатуру
называет
Президент,
Государственная
Дума назначает
— она несет ответственность за свой выбор. И феде-
ральных
министров
назначает
Государственная
Дума
по
представлению
уже премьера. И пусть отвечает за это.
Не
дай
Бог,
если
мы
сейчас
начнем
устраивать
споры
в
Совете
Федерации! Совет Федерации вообще и придуман для того...
Председательствующий.
Нет, давайте о следующем этапе. Хорошо,
назначили. Когда возникает конфликт и когда может применить право
роспуска Президент? Или он уже не может его применить?
М.В. Масарский.
Если говорить о вотуме недоверия Правительству,
это означает, что парламент сам себе вотум недоверия голосует, потому
что
именно
парламент
и
назначил
Правительство.
Тогда
он
поостере-
жется с этим вотумом.
Председательствующий.
Я говорю о следующем этапе, после назна-
чения.
По
Вашей
схеме,
Президент
представил
Председателя
Прави-
тельства,
его
назначил
парламент,
потом
премьер
представляет
всех
министров,
парламент
это
утвердил.
Потом
выражается
вотум
недове-
рия, и кто уходит в отставку?
М.В. Масарский.
Парламент и Правительство тоже.
Председательствующий.
То есть оба уходят в отставку, и Президент
здесь ни при чем?
М.В.
Масарский.
Одна
палата.
Президент
может
взять
на
себя
риск
— сохранить
непопулярного
премьера
в
ущерб
своей
репутации,
но он на себя тогда берет ответственность. В этом случае пусть работает
другой механизм.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.