32 страница

0
336

32
Председательствующий.
Это новая схема появляется.
М.В. Масарский.
Мы
должны не потерять две вещи. Первое
— раз-
деление
это
великолепное
качество
этого
проекта,
разделение
главы государства и главы исполнительной власти, и второе—институт
роспуска. Ведь всю страну стало лихорадить из-за того, что нельзя с
этим парламентом ничего сделать.
Председательствующий.
Евгений Вадимович, пожалуйста.
Е.В.
Савостьянов.
Я
предлагаю
просто
дальнейшую
схему
нашей
работы. Поставить сейчас на мягкое голосование вопрос о том, какую
из трех обсуждавшихся базисных схем мы выбираем. Первая схема, в
чистом
виде
условно
называемая
президентской,
Президент
фор-
мирует
практически
весь
состав
Правительства
и
направляет
его
на
утверждение Думы. Вторая
— чисто парламентская. Премьера и Прави-
тельство назначает в целом Дума, с подачи Президента, условно говоря,
или нет.
Третья
схема
совмещенная.
Президент
назначает
премьера,
состав
Правительства утверждает Дума.
Давайте
выберем
в
процессе
сначала
мягкого,
потом
жесткого
го-
лосования оптимальную схему, а уже дальше будем расписывать дета-
ли
формирования,
отставок
и
так
далее.
Не
зацикливаясь
сейчас
на
теме отставки. Пройдем два этапа.
Председательствующий.
У
нас две схемы, по-моему, есть.
Е.В.
Савостьянов.
Нет, сейчас
у нас
три схемы. Условно говоря,
первую
и
последнюю
сформулировал
Шейнис:
Президент
назначает
Правительство в целом, и премьера, и кабинет.
Председательствующий. А третья какая?
Е.В.
Савостьянов.
Третья
— Президент назначает премьера, а Госу-
дарственная
Дума
по
представлению
премьера
формирует
Правитель-
ство. То есть конфликт сводится не к конфликту Президент
— парла-
мент, а к конфликту премьер — парламент.
Председательствующий.
Это какая-то новая схема.
В.К. Варов,
председатель подкомитета Комитета Верховного Сове-
та Российской Федерации по законодательству.
Уважаемые коллеги! Я
тут внимательно слушал и у меня только одно опасение: чтобы нам не
уйти все-таки от какой-либо схемы, которая в основе своей обсуждалась
и более или менее определилась на пленарном заседании Конституцион-
ного совещания. Потому что, если мы сейчас выдумаем супероптималь-
ную схему, мы можем ожидать провала своего проекта.
Председательствующий.
Я об этом говорил уже, Владимир Констан-
тинович. Но дело в том, что то, что обсуждалось в группах, имеет очень
серьезные изъяны. Это нас поставило в тупик. Мы не знаем, как выйти
из него и сделать противовес против искусственного роспуска парламен-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru