- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
40 страница
0
314
40
тельной
власти.
Потому
что
это
делает
исключительно
Президент
с
подачи
Председателя
Правительства.
Здесь
уже
говорили
о
том,
что
это во многом вопросы бюджета, вопросы средств. Конечно, если идти
по той схеме,
— причем примитивно идти по той схеме, которую Вы
проголосовали,
— ясно,
что все это надо отдать исполнительной влас-
ти и парламенту остается только сидеть и наблюдать.
У
парламента
две
функции
—
одна
законодательная.
Но
во-
многом
мы
лишили
парламент
законодательных
функций,
обратите
внимание,
потому
что
все
законопроекты,
связанные
с
экономикой,
могут
в
парламенте
инициироваться
от
Правительства
или
Президен-
та. Сам парламент, в том числе и его депутаты, хотя и обладает пра-
вом
законодательной
инициативы,
но
ни
один
такой
законопроект
внести и утвердить не может.
И вторая функция
— контрольная, она тоже сегодня находится под
огромным
вопросом.
Всякая
попытка
контроля
может
оборачиваться
роспуском парламента. И все, наш парламент остается не у дел.
Ю.А.
Рыжов.
Я хочу обратить внимание на четвертую часть совсем
с других позиций. Я уверен, что еще долгое время организация и харак-
тер действий Правительства будут находиться в России в процессе ста-
новления
и
подчинять
его
федеральному
конституционному
закону,
который, в принципе, не может предсказать всю динамику этого станов-
ления, я считаю опасным. Как сделать так, чтобы парламент участвовал
в организации
и деятельности,
— стоит
над этим
подумать,
об этом
говорил
Николай
Тимофеевич,
но
чтобы
кабинетным
образом
сейчас
записать
в
федеральном
конституционном
законе,
как
будет
организо-
вана
деятельность
Правительства,
я
думаю,
в
принципе,
невозможно.
Поэтому эту часть я предлагаю исключить.
Председательствующий.
Спасибо. Концовка понятна.
А.М.
Яковлев.
Я также поддерживаю предложение это, потому что
контроль
над
бюджетом
и,
соответственно,
расход
средств
на
ту
или
иную структуру
— дело парламента, тут вопроса нет, но важно, на что
же реагирует парламент: на общую сумму расходов? А если Правитель-
ство готово в эту сумму расходов уложить другую структуру исполни-
тельной власти? Это будет волновать парламент. Если мы движемся к
американскому образцу,
— я
не
представляю,
чтобы Президент
феде-
ральную структуру давал на согласование в конгресс, если не требуется
изменения
законодательства.
Это
очень
важно.
И
здесь
ограничитель
тоже должен быть.
Поэтому
я
предлагаю
четвертую
часть
исключить
— насчет
зако-
на — и двигаться дальше.
А.В.
Маслов.
Я предлагаю подумать еще над одной проблемой. Она
касается
непосредственно
вопроса
структуры
Правительства.
Это
про-
блема того, чтобы федеральные органы создавались только в пределах
федеральной
компетенции.
К
сожалению,
сейчас
мы
имеем
и
другие
примеры, когда у нас есть федеральные органы исполнительной власти,
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.