- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
42 страница
0
330
42
место Правительства в общей системе организации власти. Вот если бы
так было записано, я думаю, никто бы не возражал против необходи-
мости законом определять место и роль Правительства в системе орга-
нов власти Российской Федерации.
Председательствующий.
Вообще,
формулировка,
по-моему,
дейст-
вительно очень неудачная. Есть такой закон об организации деятельнос-
ти Правительства.
Е.А.
Данилов.
Вообще, в принципе, не должно быть никаких
— ни
федеральных, ни других законов,
— ни о Президенте, ни о Правитель-
стве,
ни
о
Федеральном
Собрании.
Все
это
должно
регулироваться
в
Конституции. Но вопрос упразднения и создания новых министерств и
ведомств может быть прерогативой парламента так же, как и в США,
где он является прерогативой Конгресса.
Вот этот вопрос можно решать в парламенте, а внутренняя органи-
зация
— это
уже
другой
вопрос.
Но
ни
закона
о
Правительстве,
ни
закона о Президенте не должно быть.
Е.В. Савостьянов.
Это неудачная формулировка.
Н.Т.
Рябов.
Разве
я
говорил
о
формулировке,
что
она
внутренне
противоречивая?
Я хочу другое
сказать.
Вы
определитесь,
пожалуйста,
в чем состоят прерогативы парламента. Я вам показал, насколько суже-
ны законодательная функция и контрольная функция
— до минимума.
В
формировании
Правительства,
в
структуре
министерств,
ведомств
никаким
образом
законодательная
власть
тоже
не
принимает
участия.
Какая же это власть тогда?
Председательствующий.
Давайте
мы попросим экспертов в соответ-
ствии
с
нашей
дискуссией,
поскольку
эта
формула
остается,
вложить
сюда тот смысл, который содержался в выступлениях.
Теперь 108-я статья. Пожалуйста.
А.В.
Маслов.
“Председатель
Правительства
Российской
Федерации
на
основании
настоящей
Конституции
и
законов
определяет
основные
направления
политики
и
деятельности
Правительства
и
несет
за
них
ответственность.
Федеральные
министры
ответственны
за
осуществле-
ние
политики
Правительства
в
соответствующей
области
государствен-
ного управления”.
Никаких поправок в эту статью не вносилось. Она в первоначаль-
ной редакции представлена.
Председательствующий.
Пожалуйста, замечания.
Н.Т.
Рябов.
Я бы снял слова, что Председатель и министры несут
ответственность. “Определяют”, “выполняют” — да, это правильно.
Б.С.
Эбзеев.
Если
Конституция
предусматривает
различные
формы
ответственности
и
Председателя,
и
министров,
то
как
можно
снимать
эту ответственность? И потом, что, Правительство становится безответ-
ственным?
Сильный
Президент
и
ответственное
Правительство,
силь-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.