- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
57 страница
0
374
57
Апеллируя прямо к Думе и не получив отставку, премьер скажет: “Вот,
Дума за меня, и мы еще посмотрим, чья возьмет”. Поэтому принципи-
ально
надо
решать,
что
отставка
возможна
через
Президента,
только
через Президента, выход Правительства на Думу напрямую, без Прези-
дента, ломает всю конструкцию. И это чревато склоками, которых у нас
полно.
Ю.А.
Рыжов.
Перед
Думой
можно
поставить
вопрос
не
в
такой
форме, что от нее требуется решение, а просто Правительство заявляет,
что возник конфликт по какому-то вопросу и оно подает в отставку, но
подает через Президента. То есть идея о том, что давление на Думу в
виде угрозы отставки по тем или иным мотивам может быть осущест-
влено независимо от самого механизма.
Председательствующий.
Принимаем
эту
концепцию
и
экспертам
отдаем, хорошо?
Н.Т. Рябов.
Сергей Александрович, я прошу меня извинить. В статье
111
предусматриваются
два
варианта
отставки
Правительства:
по
его
собственной инициативе и по инициативе Президента. Президент может
выразить недоверие Правительству и отправить его в отставку, незави-
симо от решения Государственной Думы. На чем основано это право?
Какую ответственность несет Президент за
частую смену Правительст-
ва, вообще за смену Правительства, за то, что он выражает недоверие
этому Правительству, которое сам же сформировал? Вы видите, какие
формулировки мы заложили сюда. А Вы говорите о том, что Правитель-
ство у нас независимо и свободно в своей деятельности.
Председательствующий.
Я повторяю, если мы эту концепцию при-
няли, то отдадим ее экспертам на доработку.
Н.Т.
Рябов.
Не принимали мы такой концепции, чтобы Президент
имел
право
отправлять
Правительство
в
отставку
сам.
Все
время
мы
накапливаем
формулировки
в
Конституции,
которые
от
Правительства,
его самостоятельности оставляют одни воспоминания.
Т.Г.
Морщакова.
Я
думаю,
что
тут,
может
быть,
у нас
какое-то
недоразумение. Дело в том, что мы не говорим сейчас о том, что Прези-
дент
может
отправить
Правительство
в
отставку.
Мы
говорим
о
том,
что Правительство может подать в отставку, которая принимается или
отклоняется. А дальше два варианта. Либо она принимается или откло-
няется Президентом, либо, если это отставка по определенным основа-
ниям,
связанным
с
деятельностью
законодателя,
этот
вопрос
должен
быть поставлен тогда перед законодателем.
Председательствующий.
Мы же говорим сейчас про ту концепцию,
которую отработали.
Т.Г.
Морщакова.
Это во втором абзаце
— по предложению Прези-
дента. Мы до этого еще не дошли.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.