70 страница

0
347

70
ные суды. Это первое соображение против того, чтобы включать это в
Конституцию.
Нужно
будет
менять
Конституцию
каждый
раз
для
того,
чтобы
дать
легальную
базу
для
возникновения
новых
видов
судов.
Второе
— единая
система
судов.
Это
действительно
отражает ны-
нешнее
положение
дел
в
отношении
субъектов
Федерации,
областей,
краев. Но можно ли даже сейчас утверждать, что Верховные суды рес-
публик в составе Федерации входят в единую систему судов? Это ут-
верждение
уже
не
соответствует
действительности.
Поэтому,
если
этот
вопрос пока что находится в промежуточной стадии, а мы говорили с
вами о судебной власти субъектов Федерации,
и если Верховный суд
любой
республики
это
высший
судебный
орган
данного
субъекта
Федерации,
а
субъекты
Федерации
будут
уравниваться,
— я
не
хочу
предрешать вопрос о том, как это будет решено,
— но во всяком слу-
чае
сейчас
формула
о
единой
судебной
системе
также,
если
угодно,
стоит в противоречии с целями судебной реформы. И, может быть, ее
стоит здесь опустить все-таки, пока новая система еще не выкристал-
лизовалась,
элементами
которой
может
быть
раздельная
система
судов
федеративных
или
федеральных
судов
с
местными
судами
на
местах
и
параллельно
существующая
система
судов
в
рамках
субъек-
тов Федерации.
Мне кажется,
формула
проекта,
пусть
она
самая
минимальная,
от-
ражает суть дела, но не связывает нас ни с видами судов, ни с характе-
ристиками
системы
судов
как
единой
системы
“от
Москвы
до
самых
до окраин”.
М.В. Масарский.
У нас в пятой группе было принято такое предло-
жение
— предпослать статье 113 такой абзац, сделав его первым: “Су-
дебная
власть
осуществляется
посредством
конституционного,
граж-
данского,
уголовного,
административного
и
хозяйственного
судопроиз-
водства”. Другого инструмента реализации судебной власти нет, кроме
судопроизводства.
Поэтому
мы
дали
такое
определение.
Эта
поправка
была проголосована и принята. Она должна быть в перечне.
Т.Г.
Морщакова.
Это
очень
сложный
вопрос.
Нам
действительно
придется выбираться из противоречия
— из того, что мы имели в преж-
ней Конституции, дающей нам полный перечень судов, и из того, что
нам
предстоит
сделать
в
области
реформирования
судебной
системы.
Но та формула, которая осталась в статье 113 и сегодня нам предложена,
по-моему, неудовлетворительна.
Я бы действительно согласилась с тем
предложением, которое было сделано в пятой группе (не будем сейчас
говорить о том, какое найти место этой норме), но главный вопрос, с
моей точки зрения, для статьи 113 и для организации судебной власти
как раз заключается именно в формировании системы судов.
Очевидно, прав
Александр Максимович,
когда он говорит, что мы
не сумеем сейчас дать исчерпывающий перечень судов, как мы делали
это раньше. Но давайте ответим на вопрос: почему мы сейчас не суме-
ем это сделать? Мы не сумеем это сделать сейчас потому, что, очевид-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru