71 страница

0
364

71
но, в субъектах Федерации на самом низшем уровне могут быть созда-
ны
различные
виды
судов,
максимально
приближенных
к
населению,
учитывающих
какие-то
особенности
республик.
Однако
это
не
долж-
но, с моей точки зрения, исключать попытку закрепить то из судебной
системы, что мы закрепить уже можем и что сделать необходимо.
Что
мы
можем
закрепить?
Прежде
всего
мы
должны
закрепить
систему всех федеральных судов. Это первое.
Второе. Мы
должны
сказать,
что
в субъектах Федерации судебная
система должна быть организована
— именно организована, а не дей-
ствовать
— по определенным принципам. Что входит в эти принципы,
минимально
необходимые,
которыми
мы
должны
ограничить
субъек-
ты
в
их
свободном
творчестве
в
области
организации
судов?
Прежде
всего,
что
эта
судебная
система
внутри
субъектов
Федерации
должна
завершаться
структурой
высшего
судебного
органа
субъекта
Федера-
ции
(неважно,
как
он
будет
сейчас
называться),
и
она
должна
иметь
нижестоящие звенья для того, чтобы обеспечить в этой системе субъек-
та
Федерации
возможность
для
каждого
гражданина
обжалования
ре-
шения первой инстанции по его делу в высшем суде субъекта Федера-
ции. Значит, минимум две инстанции там должны быть.
Я сейчас
не
говорю о формулировке, потому что у нас в группе не приняли такое
мое предложение и мы формулировку не дали. Это второе.
Третье,
что
мы
должны
обязательно
сделать,
и
это
предлага-
лось, по-моему, поддержать не только в нашей группе,
— мы должны
сформулировать
общий
принцип,
что
создание
чрезвычайных
судов
запрещается.
Только
при
этом
условии
мы
можем
разрешить
субъек-
там формировать какие-то судебные органы. Что это значит? Это зна-
чит,
что,
формируя
свои
судебные
органы,
они
будут
стоять
перед
этим
запретом,
они
не
смогут
создавать
судов
для
отдельных
дел
и
лиц
— это будет исключено, и они должны будут подчинить все свои
суды единым правилам судопроизводства.
Не
закрепить
в
Конституции
положение
о
том,
что
чрезвычайные
суды запрещаются, и при этом не
дать
исчерпывающего перечня зве-
ньям судебной системы
— вот это невозможно. В прежней Конститу-
ции
мы
только
потому
обходились
без
запрета
чрезвычайных
судов,
что у нас полностью вся система судебных звеньев была перечислена.
Председательствующий.
Тамара
Георгиевна, здесь есть два вопроса.
Вопрос о системе — нужно ли в Конституцию писать, какая это система:
единая, или несколько систем, или система с подсистемами,
— то есть
структуру дать. И есть второй вопрос
— о перечислении. Может быть,
второй вопрос как раз здесь не важен, а именно важен первый вопрос,
что
в
Российской
Федерации
это
или
единая
система,
или
какая-то
структура
иная.
Может,
на
чем-то
одном
сосредоточиться,
потому что
все суды мы не сможем перечислить, это совершенно точно. Но какую-то
систему можем сюда заложить.
В.Л
.
Шейнис.
Уважаемые коллеги! В свете того, о чем сейчас гово-
рила
Тамара
Георгиевна,
я
бы
предложил
такое
решение.
Во-первых,

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru