- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
101 страница
0
306
101
Более существенное я бы хотел предложить
— в отношении между-
народных
договоров.
Та
формула,
которая
здесь,
—
она
слишком
общая.
А
в
действительности
мы
должны
иметь
в
виду
два
случая,
которые
должны
регулироваться
различно.
Один
случай
— это
когда
международные договоры еще не вступили в силу. Здесь действитель-
но
Конституционный
Суд
может
принять
постановление,
и
оно
будет
окончательно.
И
если
договор
не
соответствует
Конституции,
нельзя
допустить его вступления в силу. Это очевидно.
А вот если договор уже
действует,
то
в отношении действующих
международных
договоров
Российской
Федерации,
я
думаю,
Консти-
туционный
Суд
может
дать
только
заключение
без
каких-либо
право-
вых
последствий
для
этого
договора.
Если
же
дальше
выявится,
что
действующий
договор
не
соответствует
Конституции,
то
законода-
тельный
орган
или Правительство
должны
подумать
над
тем,
что
де-
лать
с
этим
договором.
Либо
начать
процедуру
изменения
Конститу-
ции и привести ее в соответствие с договором, или, наоборот, начать
процедуру
изменения
или
расторжения
данного
договора.
Так
что
этот момент обязательно должен быть здесь отражен.
В
первой части я бы сформулировал так:
“внутрифедеральных до-
говоров, а также международных договоров до их вступления в силу”.
А
потом
добавить
отдельную
часть,
касающуюся
того,
что
Конститу-
ционный
Суд
дает
заключение
относительно
конституционности
дей-
ствующих международных договоров Российской Федерации.
Председательствующий.
Если
договор
обжалуют
в
Конституцион-
ный Суд, то никто не может вынести его на ратификацию?
Б.А.
Страшун.
Да, если Конституционный Суд признал, что он не
соответствует
Конституции.
Здесь
рассматриваются
вопросы
о
соответ-
ствии
Конституции
и
постановление
по
этим
вопросам
окончательное.
Здесь
имеется
в
виду
даже
ратифицирование
договора,
но
до
обмена
ратификационными грамотами.
Не представился.
Только с ратификацией это связывать нельзя, по-
тому что эту стадию проходит лишь половина заключаемых договоров,
другая половина вступает в силу без ратификации. Они не нуждаются в
ратификации.
Поэтому
связывать
только
с
этим,
видимо,
невозможно.
Но я хотел бы обратить внимание
на статью 165 прим
действующей
Конституции.
Здесь
совершенно
четко
говорится,
в
каких
ситуациях
Конституционный Суд разрешает дело, а в каких он дает заключение.
Б.А.
Страшун.
Кстати,
в
отношении
международных
договоров
в
действующей
Конституции
содержится
регулирование
обратное
тому,
какое должно быть по международному праву.
Б.С.
Эбзеев.
Я
не очень в этом уверен, хотя бы по той простой
причине,
что
если
Конституционный Суд
дал
соответствующее
заклю-
чение,
то властные структуры,
имеющие право
на заключение
догово-
ров, не будут их заключать. Но если Конституционный Суд вынес реше-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.