124 страница

0
251

124
Высшее судебное
присутствие имело две задачи,
по крайней мере,
конкретные. Этому органу отдавалось то, что и меня очень заботит,
та
легкость
изменения
и
легкость
толкования
Конституции,
которая
сегодня имеет место.
И
второе
процедура
импичмента
Президента.
Мы
все
видели,
что на практике у нас получилось. Гарантировать, что этого опять не
будет у нас, никто не может. Поэтому я не знаю, есть или нет хороший
противовес, это мы с вами должны обсудить сейчас, может быть, и не
должно быть этой процедуры
— импичмента по тем действиям, о ко-
торых мы вчера говорили, только по вопросу нарушения...
С места.
Остались только уголовные преступления.
Председательствующий.
Да,
уголовные.
Может
быть,
тогда
и
не
нужна эта процедура, а если она не нужна, может быть, и не нужен этот
орган? Подискутируем?
В.Л
.
Шейнис.
Уважаемые коллеги! Может быть, эта идея и хороша,
но я очень боюсь, что она недостаточно проработана и что мы воздви-
гаем конструкцию, которая не имеет под собой достаточно проработан-
ной базы. Мы сначала записываем это в Конституцию, а
потом под это
будет разрабатываться какой-то закон.
Я бы в данном случае пошел по более традиционному пути. Меня
устраивает первая часть
статьи 124. Единственное,
что Совет Федера-
ции надо заменить Государственной Думой. Мы уже здесь высказыва-
ли соображение
о
том,
что
судьи
не
должны
представлять
субъектов
Федерации. Я к этому добавил бы следующее: есть определенная пос-
ледовательность,
она
заключается
в
том,
что
кадровые
вопросы
мы
отдали
Государственной
Думе.
Было
бы
нелогично,
почему,
скажем,
Председателя
Правительства
и
какие-то
другие
назначения
произво-
дит Дума, а судей почему-то Совет Федерации. Это по первой части.
По
второй
части
у
меня
также
возникают
известные
сомнения.
Судьи
других
федеральных
судов
назначаются
Президентом.
Кстати,
эта
формула,
предложенная
первой
группой,
совершенно
не
решает
вопрос
о
назначении
подавляющего
большинства
судей.
Как
мы
себе
представляем
— как
Президент
назначает
этих
судей?
Откуда
он
их
знает? Значит, кто-то ему представляет соответствующий список.
Это,
во
всяком
случае,
достаточно
сомнительная
процедура,
и это
решение
мне
тоже
кажется
недостаточно
продуманным.
Может
быть,
надо
оттолкнуться
от
ныне
действующей
Конституции,
хотя,
конечно,
и не переписывать то, что там написано.
И последнее
— я против Высшего судебного присутствия по при-
чинам, которые здесь многократно уже назывались. В частности, я бы
хотел
предостеречь
от
того,
чтобы
в
Конституцию
закладывался
ин-
ститут,
который
призван
преодолеть
сегодняшнюю
конъюнктуру,
когда Конституционный Суд, по мнению
многих,
повел себя недоста-
точно
юридически
корректно.
Но
из
этого
вытекает
другое
надо
иметь хороший Конституционный Суд, а не заменять его некой другой
структурой. Спасибо.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru