233 страница

0
228

233
Председательствующий.
Анатолий
Яковлевич,
здесь
возникает
единственный вопрос о том, что мы не расписали, по каким вопросам
принимается закон.
А.Я.
Слива.
Что
касается
контрольной
функции
это
большой
вопрос, конечно. Николай Тимофеевич правильно его задал. Естествен-
но. Здесь встает одна проблема, и теоретическая, и практическая, сточки
зрения
перехода
к
парламентаризму
и
реальной
двухпалатности.
Или
функция контроля выдвигается как самостийная, и тогда спрашивается,
почему ее не может иметь Президент? Почему ее не может как самостий-
ную, индивидуальную и обособленную иметь Правительство? А оно ее
имеет. Но мы же не пишем, что Правительство является высшим кон-
трольным органом в рамках исполнительной власти. Это естественно.
Или
она
органично
втянута
в
сферу
статуса
парламента
как
выс-
шего
представительного
и
законодательного
органа?
Я
проиллюстри-
рую двумя-тремя примерами.
Разве
введение
чрезвычайного
положения
в
форме
подтверждения
указа
Президента
не
есть
контрольная
функция
парламента
за
испол-
нительной
властью?
Безусловно.
Или
применительно
к
военному
по-
ложению? То же самое. Разве решение вопроса о доверии Правитель-
ству не есть контрольная функция? Да, это, по-моему, одно из самых
ярких выражений.
Председательствующий.
Право расследования есть.
А.Я.
Слива.
Совершенно верно. Этот вопрос встает. Я как эксперт
глубоко убежден, что при разделении властей на законодательную, ис-
полнительную
и
судебную
четвертой
власти,
контрольной
власти,
как
обособленной, с чем мы жили десятилетия, быть не должно. Потому что
эта власть
— не власть, а контрольные функции, входящие составной
частью в каждую из властей,
— судебный контроль, контроль исполни-
тельной
власти,
контроль
власти
законодательной.
Но
как
составная,
внутренняя составная часть.
Председательствующий.
Но тогда должен быть взаимный контроль.
А где предусмотрена здесь возможность взаимного контроля?
Н.Т.
Рябов.
Здесь дело вот в чем. Если Вы говорите о взаимном
контроле, Анатолий Яковлевич во многом прав, то парламент в своей
деятельности
контролируется
правом
вето
Президента,
например.
Его
контрольная
деятельность
контролируется
Президентом
путем
отстав-
ки парламента. Но скажите мне, пожалуйста, Вы говорили, и правильно
говорили,
что
парламент
должен
начинаться
и
заканчиваться
одним
зданием, а не страной.
Исполнительная
власть,
в
том
числе
и федеральная,
прежде
всего
власть, которая нуждается в контроле, хотя бы потому, что самой себя
контролировать
это
абсурд.
Поэтому
есть
специфический,
специ-
альный
парламентский
контроль
как
функция
парламента.
Вы
во
многом
правы,
что
значительную
часть
этой
функции
реализует
пар-
ламент через те полномочия палат. Но, на мой взгляд, этого недоста-
точно.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru