- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
234 страница
0
240
234
Одной
из
форм
контроля
является
попытка
отставки
или
отставка
Правительства.
Это
тоже
факт.
Но
если
мы
каким-то
образом
не
за-
крепим эту функцию как таковую за парламентом, он тогда не вправе
будет
создавать
контрольно-бюджетный
комитет.
И
Президент
его
за-
кроет и скажет: “Ваше дело писать законы. Ваши полномочия заклю-
чаются вот в чем. Если вы хотите создать комиссии, вы их создайте, но
только
парламентские
комиссии”.
И
все.
Парламентская
комиссия
по
своим
возможностям
будет
чрезвычайно
ограничена.
Опять
же
дея-
тельностью
той
же
исполнительной
власти.
Мы
можем
попасть
в
такую ситуацию, что парламент повиснет в воздухе, одинокий, но он в
то же время избран народом и каждый депутат в отдельности.
Председательствующий.
Николай
Тимофеевич,
поближе
к
предме-
ту.
У нас нет времени. Вы держите микрофон, готовы говорить. Давайте
найдем предмет спора, о чем идет речь.
Анатолий Яковлевич, объясните нам предмет спора.
А.Я.
Слива.
Предмет спора
— записывать ли обособленно при ха-
рактеристике
парламента
как
представительного
и
законодательного
органа еще одну его характеристику, что он является высшим предста-
вительным законодательным органом...
Хорошо. Значит, спор идет о более узком. Отдельно записать где-
то контрольную функцию.
Председательствующий.
Но тогда это надо записать в главе о Пре-
зиденте. Сегодня мы поставлены в неравные условия. Кстати, Вы долж-
ны это знать. Президент полностью доступен для контроля со стороны
Верховного
Совета.
Верховный
Совет
абсолютно
недоступен
для
кон-
троля со стороны Президента. Абсолютно.
Если мы будем сейчас писать об этом в одной главе, значит, надо
сразу записать и в другой. Давайте запишем.
Б.А.
Страшун.
Сергей Александрович, знаете, есть один институт в
проекте
Конституционной
комиссии,
который
здесь
выпал,
который
имеет прямое отношение к тому, о чем говорил Николай Тимофеевич.
Это Счетная палата, я уж не говорю о парламентском Уполномоченном
по правам человека. Эти институты все-таки заслуживают того, чтобы
они были в демократической Конституции России.
Председательствующий.
Тогда,
может
быть,
еще
один
институт
ввести здесь — Контрольно-счетную палату?
А.М. Яковлев.
Я думаю, только в том случае, если она не укладыва-
ется в имеющуюся возможность. Общий принцип
— разрешено все, что
прямо не запрещено. Если нужно вынести на уровень Конституции, я бы
поддержал, идею я поддерживаю. Но важно
— конституционный
ли
это
уровень? Первое.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.