314 страница

0
241

314
Дело в том, что судебная реформа, где предусматриваются и феде-
ральные, и окружные суды,
возможно, для граждан не
совсем понятна,
куда обращаться, с чем обращаться. И мне кажется, это будет способ-
ствовать
определенной волоките.
Поэтому уж
коли
мы
говорим
о
су-
дебной власти в Конституции, мы, мне
кажется,
должны дать четкую
систему этой судебной власти.
Да,
действительно,
в
третьей части
есть,
что
судоустройство
уста-
навливается
Конституцией
Российской
Федерации,
федеральными
конституционными
законами.
Но
в
Конституции
устанавливаются
только
высшие
органы:
Конституционный
Суд,
Высший
арбитражный
суд, Верховный Суд. И все.
Мне кажется, необходимо это учесть.
Часть
вторая.
“Судебная
власть
самостоятельна
и
действует
неза-
висимо
от
законодательной
и
исполнительной
властей”.
Может
быть,
после
слова
“независимо”
поставить
точку?
Почему?
Действительно,
она независима. Но все-таки судебная власть не может не учесть реше-
ния,
акты,
принятые
законодательной
властью.
Так
можно
сказать.
Поэтому судебная власть может быть самостоятельной и может дейст-
вовать независимо. И поставить точку.
Спасибо.
Р.Ф.
Васильев,
эксперт.
Можно
дать
справку?
“Судебная
власть
самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполни-
тельной властей”. Совершенно очевидно, что речь идет о независимости
при рассмотрении конкретных дел. Такая формула существует в нашем
законодательстве.
Теперь
относительно
того,
что
нужно
дать
систему.
Думали
об
этом.
Изучили
еще
раз
внимательно
концепцию
судебной
реформы,
одобренную
Верховным
Советом
России.
Посмотрели
проект
основ
о
судоустройстве,
подготовленный
Министерством
юстиции
Российской
Федерации,
и
пришли
к
выводу,
что,
кроме
того,
что
здесь
сейчас
предложили
и
не
успели
раздать,
потому
что
получили
только
что
новую
информацию,
мы
здесь
записали
следующее:
“На
территории
Российской
Федерации
действует
система
федеральных
и республикан-
ских судов”.
После долгих дебатов и изучения пришли к выводу, что в Консти-
туции будет только это. В основах судоустройства будет дана вся сис-
тема.
Сегодня
даже
Министерство
юстиции,
которое
занимается
этой
проблемой,
не
может
нам
дать
информацию
о
том,
какова
же
будет
эта
система.
И
люди,
которые
знакомились
внимательно,
тщательно
с
проектом
основ
законодательства
о
судоустройстве,
приходят
тоже
к
такому же выводу.
Поэтому
решили,
что
в
Конституции
России
не
нужна
система
судов республик.
Вот все, что я могу сказать по этому поводу.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru