333 страница

0
264

333
властей,
это
было
сделать
относительно
несложно:
высший
законода-
тельный
орган
будет
один
парламент.
В
системе
исполнительной
власти мы также после долгих дебатов развели Президента и исполни-
тельную
власть.
Возглавлять
исполнительную
власть
будет
Правил
тельство, Кабинет Министров во главе с премьером. Что касается су-
дебной
власти,
то
здесь
самая
трудная
проблема.
И
был
предложен
паллиатив в виде этого судебного присутствия. Хотя я вас хочу проин-
формировать
и
многие
из
присутствующих
это
знают,
на
региональ-
ных совещаниях в Западной, Восточной Сибири, в ряде других регио-
нов
порядка
20
субъектов
Российской
Федерации
письменно
предлага-
ли иметь один высший судебный орган
— Верховный Суд Российской
Федерации
с
конституционной
палатой,
с
арбитражной
палатой
и
так
далее, о чем уважаемый эксперт здесь говорил.
Теперь
идея
Высшего
судебного
присутствия
идея
объеди-
нить
судебную
власть
на
федеральном
уровне
по
нескольким
ключе-
вым вопросам. Эксперты избрали схему из
перечня вопросов, которы-
ми
должно
заниматься
Высшее
судебное
присутствие,
изъяли
какие-
либо командные функции или намек на командные функции по отно-
шению
к
судебной
власти,
оставив
толкование
Конституции,
дачу
за-
ключений
на
отрешение
Президента
от
должности.
Вот,
собственно,
вся
мотивировка
по
Высшему
судебному
присутствию.
Мне
понятно
мнение
большинства
регионов,
поэтому
я
лично
настаивать
на
сохра-
нении этого института
— Высшего судебного присутствия
— не буду и
в этом
плане
поддержу
тех
представителей субъектов Российской Фе-
дерации,
которые
говорят,
что
данный
институт
не
нужен.
Просто
хотел, чтобы вы знали аргументацию
— это была попытка
и высшую
судебную
власть
Российской
Федерации
каким-то
образом
интегриро-
вать. Но, видимо, эта задача на сегодняшнем этапе нашего развития не
решается.
Поэтому
я
предложил
бы
принять
принципиальное
реше-
ние — опустить такое образование, как Высшее судебное присутствие.
Я ставлю на голосование, чтобы нам потом не тратить время. Кто
за
это
предложение,
прошу
проголосовать.
Исключить
Высшее
судеб-
ное присутствие.
Решение принято.
Теперь о системе судов. По решению нашей группы комиссия запи-
сала
в
сводном
проекте
Конституции
следующую
норму
— “Система
органов
государственной
власти
республик,
краев
и
областей,
авто-
номной
области,
городов
федерального
значения,
автономных
окру-
гов
устанавливается
субъектами
Российской
Федерации
самостоятель-
но,
в
соответствии
с
основами
конституционного
строя”.
Это
означа-
ет, что во всех субъектах Российской Федерации нельзя так организо-
вать
систему
государственной
власти,
чтобы
были
нарушены
такие
основы
государственной
власти,
как
народовластие,
разделение
влас-
тей, светский характер государства и так далее. Поэтому мне представ-
ляется,
что
это
ответ
представителю
Республики
Коми
могут
ли
быть конституционные суды в республиках? Безусловно, могут.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru