336 страница

0
368

336
Председательствующий.
Спасибо,
давайте
придерживаться
вырабо-
танного нами регламента.
Н.Н. Глазычев,
Псковская область.
Я хочу высказаться против про-
звучавшего
здесь
предложения
о
том,
чтобы
включить
в
проект,
что
правовая
помощь
оказывается
коллегиями
адвокатов.
Дело
в
том,
что
коллегии адвокатов, как мы понимаем, не единственный источник ока-
зания
правовой
помощи,
и
мне
представляется,
что
конституировать
такую норму, поднимать на щит ее как единственный источник оказания
юридической помощи было бы неправильно.
С другой стороны, мы должны помнить о том, что коллегии адво-
катов
представляют
собой
добровольные
объединения
граждан
для
оказания
профессиональной
юридической
помощи.
Как
они
добро-
вольно
объединились,
так
они
могут
и
добровольно
распуститься
в
какой-то
из
областей,
это
исключать
полностью
нельзя.
И
тогда
эта
норма
приведет
к
тупиковому
состоянию.
И
государство
вынуждено
будет воссоздавать коллегию адвокатов, хотя она может и самораспус-
титься. Я полагаю, что при обсуждении статьи 40 об основах консти-
туционного
строя
мы
эту
тему
обсуждали
и
большинство
высказыва-
лось
именно
в
таком
духе.
Кстати говоря,
статья
40
исчерпывающим
образом
говорит
о
том,
что
помощь
оказывается
адвокатами,
в
скоб-
ках защитниками. И этого, я полагаю, достаточно. А как этот адвокат,
будет ли в коллегии адвокатов или он будет действовать индивидуаль-
но, я думаю, это решит сама жизнь. Дискуссия на эту тему, как гово-
рится, уже с бородой, и ответ представляется очевидным.
А.К. Голованцев,
Вологодская область.
Если говорить о прокуратуре
и ее месте в структуре проекта, то, на мой взгляд, подходит вариант,
который
заложен
в
представленном
нам
тексте,
он
наиболее
удачен.
Действительно, здесь сам заголовок говорит о
том, что мы ставим суд в
отрыве от прокуратуры, то есть мы уже сразу заведомо их отделяем друг
от друга. Прокуратура у нас действительно не является каким-то зако-
нодательным
органом
или
инструментом
этого
законодательного
орга-
на, у нее нет функций издавать какие-то законы, нет у прокуратуры и
полномочий
исполнительских.
Это
не
исполнительно-распорядитель-
ный
орган,
ее
функции
при
выявлении
каких-то
нарушений
— обра-
щаться в суд. Если обратиться к статье 126
— расследование дел или
надзор за расследованием дел, поддержание обвинения в суде. Все функ-
ции прокуратуры в конечном итоге замыкаются на суде. Что бы мы ни
взяли: протестовать
— в суде, обвинение
— в суде. Поэтому здесь сама
логика подсказывает, что эта статья 126 находится именно на месте, и
нам
не
надо
копья
ломать.
Можно
спорить
о
функциях прокуратуры,
чем
она
занимается,
но
ее
местоположение,
я
думаю,
выбрано
самое
удачное.
Председательствующий.
Давайте будем закругляться.
Не представился.
Коллега Глазычев, упоминая о коллегиях адвока-
тов,
очевидно,
имел
в
виду
мои
высказывания.
Я,
когда
просил
Вас

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru