- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
337 страница
0
244
337
внести в часть вторую статью 36, имел возможность сказать о коллегиях
адвокатов,
о
независимой
адвокатуре,
структуре,
деятельность
которой
определяется
основами
федерального
законодательства.
А
каким
будет
этот институт адвокатуры
— вот и определит этот закон, так что все
возражения против дополнения статьи 136 не о том, на чем основаны
поправки,
а
просто
на
отношении
к
коллегии
адвокатов.
Речь
идет,
повторяю, об институте адвокатуры, а это очень важно для правового
государства.
Не представилась.
Мне кажется, здесь все не так просто, как напи-
сано.
Давайте
посмотрим
на
логику.
Когда
мы
говорили
о
законода-
тельной
и
исполнительной
власти,
мы
не
писали
и
не
указывали
—
законодательная, исполнительная власть. Здесь мы указываем
— судеб-
ная власть. Мне кажется, это не совсем точно, я бы предложила, может
быть, такое название главы
— суд, юстиция, прокуратура, может быть,
адвокатура, здесь надо подумать, тогда почему мы не говорим о нота-
риате.
Или
мы
рискуем
далеко
уйти
вглубь,
в
необъятное,
либо
мы
рискуем потерять необходимое.
Ведь
что
такое
юстиция?
Я
совершенно
не
согласна
с
коллегой,
который
выступал
здесь.
Дело
в
том,
что
сегодня
деятельность
суда,
именно
независимость,
несменяемость и
так
далее
немыслимы
без со-
ответствующего
обеспечения.
Здесь
мы
говорили
— судьи
этим
зани-
маться не будут. Поэтому юстиция сегодня находится в таком положе-
нии, что ни к исполнительной, ни к законодательной власти не отно-
сится,
она
тяготеет
к
судебной
власти.
Исполнительной
властью
я
не
могу ее назвать, потому что она участвует в формировании ряда мо-
ментов, которые не подпадают под исполнительную власть.
Поэтому у меня такое
предложение,
Сергей Михайлович: суд, юс-
тиция
могут
охватить
и
ряд
тех
моментов,
к
которым
примыкает
и
прокуратура.
Спасибо.
Не представился.
На всякий случай я даю пояснение столь высоко-
образованной аудитории,
хотя
практически это
не
нужно.
Но
все-таки
хочется еще раз подчеркнуть, в период становления и выхода судебной
системы на настоящую рабочую площадку в государстве надо подчерк-
нуть,
и
большинство
поправок,
которые
обобщались
в
главе
седьмой,
сводились к тому, чтобы эту главу назвать “Судебная власть”. Большин-
ство поправок было таких.
Что
касается
юстиции,
юстиция
—
это
Министерство
юстиции
и
его дочерние предприятия
— управления юстиции по всей стране. Это
органы
исполнительной
власти.
Министр
юстиции
— член
Правитель-
ства.
Другое
дело,
что
Министру
юстиции
и
министерству
надо
дать
как можно больше прав, сместив в их сторону часть вопросов, относя-
щихся к МВД, к прокуратуре и даже часть полномочий судебных, ис-
полнение решений и так далее. Укрепить этот участок исполнительной
власти. Тогда будет все в порядке.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.