338 страница

0
283

338
Председательствующий.
Я
хотел
бы
напомнить
уважаемым
колле-
гам,
что
мы
в
основах
конституционного
строя
приняли
следующую
формулу:
“Государственная
власть
в
Российской
Федерации
осущест-
вляется
на
основе
разделения
законодательной,
исполнительной
и
су-
дебной властей, а также разграничения в соответствии с Конституцией
и Федеративным договором предметов ведения и полномочий” и далее
по тексту, то есть мы с вами уже обозначили эти три ветви власти. На
голосование
— назвать другую часть предложения
— суд, юстиция, про-
куратура,
адвокатура,
естественно
так
же,
как
и
другие
предложения,
будут
поставлены.
Итак,
если
структурировать
поступившие
предложе-
ния, их надо разделить на три части. Первая
— те, которые касаются
прокуратуры.
Вторая
часть
— те,
которые
касаются
юстиции,
и
тре-
тья — те, которые касаются адвокатуры.
О
прокуратуре.
Было
четыре
предложения.
Исключить
в
этой
главе,
то
есть
оставить
просто
судебные
власти,
убрать
прокуратуру.
Второе
предложение:
посвятить
прокуратуре
отдельную главу в проек-
те
Конституции.
Третье
предложение:
включить
прокуратуру,
соответ-
ственно,
норму
о
ней,
в
систему
юстиции.
Четвертое
предложение:
включить в систему судебные власти, более даже жестко, чем сформу-
лировано нашими экспертами.
Я
думаю,
передача
прокуратуры
в
систему
юстиции
или
передача
прокуратуры в судебную систему могут быть одинаково веско обосно-
ваны. Поэтому у нас сегодня с вами проблема, как часто бывает,
проблема
выбора.
И
в
этой
проблеме
выбора
решающим
фактором
может
быть
угроза
ослабления
на
период
реформирования
прокурату-
ры как централизованной системы государственных органов.
Мы
с
вами
одно
принципиальное
положение
применительно
к
прокуратуре
уже
приняли.
Мы
более
сбалансированно
определили
место
прокуратуры
по
отношению
к
законодательной
и
исполнитель-
ной
властям.
Сейчас
выдвижение
кандидатуры
Генерального
прокуро-
ра,
утверждение
Генерального
прокурора,
решение
вопросов
о
его
за-
местителях, о зарплате, о системе
— все это вопросы Верховного Сове-
та, Президиума и Съезда народных депутатов, то есть прокуратура по
сути
— система органов, находящаяся сейчас под контролем одной из
ветвей власти.
Передача
прокуратуры
в
систему
Министерства
юстиции,
видимо,
сейчас
будет
означать
переход
этой
системы
органов
под
другую
власть, практически под власть исполнительную.
Мы с вами нашли тот баланс, который, видимо, на данном этапе
это
довольно
долго
будет
продолжаться)
обеспечивает
определен-
ный
баланс
интересов,
а
именно:
кандидатуру
Генерального
прокуро-
ра
предлагает
Президент,
а
избирает
его
российский
парламент,
то
есть единолично этот вопрос не может решить Президент и единолич-
но этот вопрос не может решить Федеральное Собрание.
При
таком
подходе
система
прокуратуры
как
жестко
централизо-
ванная
система
получает
возможность,
на
мой
взгляд,
более
последо-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru