- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
353 страница
0
244
353
Председательствующий.
Пожалуйста,
второй
микрофон,
потом
мы
вернемся к этому вопросу. Я ваше предложение записал: федеральным
законом.
Не представился.
Я только хочу пояснить мысль о том, что уставы
имеют отношение к автономным округам. Я
ссылаюсь на 83-ю статью
действующей Конституции, и тут четко написано: закон об автономном
округе.
Куда
больше?
Это
не
устав,
это
понятно.
И
мы
собираемся
смешать две разные вещи. Автономное образование регулируется имен-
но законом, с учетом его специфики. А устав может это включать, а
может и не включать.
Председательствующий.
Хорошо. Спасибо.
Я
ваше предложение
зафиксировал. Второй микрофон, пожалуйста.
Не представился.
Хорошо, что мы включили местные суды, а систе-
му ныне действующих судов сохраним как федеральную систему. И это
уже хорошо.
Вопрос
теперь
по
законодательству.
Обратимся
к
нашему
догово-
ру,
который
мы
называем
Федеративным
договором,
между
федераль-
ными органами власти и областями. Ныне он действующий. Ведь что
там
написано?
В
совместном
ведении?
“Федеральные
органы
устанав-
ливают
общие
принципы,
они
принимают
Основы
законодательства”.
Так
вот,
по
административному,
жилищному
законодательству,
земель-
ному, водному, лесному, законодательству о недрах, об охране окружаю-
щей среды и так далее. А что тогда области принимать, если будут при-
ниматься
Основы
на
уровне
Федерации?
Возникает
законный
вопрос?
Законодательство
о
недрах.
Так и
записано:
“законодательство”.
И
то,
о
чем
Вы
говорите,
не
нашло
отражения.
Значит,
нам
нужно
расши-
рять
свои
права.
Конечно,
я
улыбаюсь
как
юрист.
Конечно,
мне
не
совсем понятно, как областной Совет будет принимать закон.
Председательствующий.
Спасибо. Первый микрофон, пожалуйста.
Л.П. Башмаков,
глава администрации Рязанской области.
Я хотел бы
напомнить
присутствующим, что у нас Конституция будет состоять из
двух частей. Поэтому, несмотря на то, что я сам представляю область, я
все-таки предлагаю не вносить в эту часть никаких изменений, оставить,
как сейчас записано. Почему я так считаю?
Здесь речь идет
о Конституции, о первой части, которая меняется в
особом
порядке.
Мы
уже
договорились.
Вторая
часть
—
Федератив-
ный договор. Давайте не будем сюда вносить никаких ссылок на уста-
вы области, на конституции республик. То, что относится к совместно-
му ведению субъектов Федерации и Федерации, отражено в Конститу-
ции. И все. И не надо еще раз вносить сюда.
Н.Д.
Будашева.
Почему-то в Федеративном договоре все видят толь-
ко
то,
что
относится
к
совместной
компетенции.
Перед
этим
на
мой
вопрос
эксперт
отвечал,
что
он
не
понимает,
почему
оказалось
судо-
устройство и в ведении федеральных органов, и в совместном ведении
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.