- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
357 страница
0
277
357
Какие есть возражения, замечания или дополнения по этой части?
Замечаний, предложений по этой части нет.
С места.
Редакционно упущено слово “Российской” в наименовании
Верховного Суда.
Председательствующий.
Хорошо,
добавим
“Верховного
Суда
Рос-
сийской Федерации”.
Второй микрофон, пожалуйста.
С.А.
Пономарев.
Почему только Советом Федерации, а почему не
всем федеральным парламентом?
Поэтому
предложение:
назначается
тем
органом
в
целом,
название
которого будет в качестве высшего законодательного органа.
Председательствующий.
Хорошо, я сейчас запишу Ваше предложе-
ние: “Федеральным Собранием”.
Я хочу дать короткий комментарий, почему сделано так.
Потому
что
всегда
при
назначении
должностных
лиц
работают
представители
двух
начал:
общенационального
и
федерального.
Когда
законы, то эту роль играют одна и вторая палаты, одна представляет
народ, вторая
— субъекты Федерации. Здесь ситуация такая, что роль
общенационального
начала
несет
и
играет
Президент.
Президент
представляет
народ
в
целом,
а
Совет
Федерации
представляет
субъек-
ты. Этим достигается баланс двух этих начал. Вот, собственно, та ло-
гика,
которая
обычно
закладывается.
Если
мы
подключаем
вторую
палату,
то
здесь
есть
два
органа,
представляющие
граждан,
и
один
орган,
представляющий
субъекты
Федерации.
Дальше
мы
определим-
ся голосованием.
Пожалуйста, первый микрофон.
Ю.Г.
Курин.
У меня вопрос, видимо, к экспертам, правда, я их не
вижу.
Означает
ли
формулировка,
что
судьи
краевых,
областных
судов
будут
избираться
краевыми,
областными
Советами
народных
депута-
тов,
допустимо
ли
это?
Если
мы
говорим
о
разделении
властей,
то
формировать
судебную
власть
представительной
властью
того
же
самого
уровня
недопустимо.
Если
так
буквально
толковать
то,
что
написано
в
проекте,
предложенном
экспертами,
это
означает,
что
Фе-
деральным
Собранием
по
представлению
Президента
будут
избирать-
ся только судьи российских судебных органов, а все, что касается крае-
вых,
областных
и
аналогичных
им,
это
будет
отдано
в
компетенцию
представительных
органов
субъектов
Федерации.
Я
считаю,
что
это
недопустимо.
Областной
Совет
не
может
формировать
областной
суд,
потому что областной суд будет рассматривать споры и по решениям,
выносимым областным Советом.
Федеральное
Собрание
формирует
федеральные
суды,
тогда
феде-
ральным судам вообще некого будет формировать.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.